Просчеты в системе страхования ОСАГО

ОСАГООдним из первых ОСАГО стал социальным страховым законом. Он призван компенсировать участникам дорожно-транспортных происшествий материальные убытки. Помимо этого, закон имеет ещё несколько целей и задач. Одной из поставленных задач было создать эффективный инструмент для уменьшения количества дорожно-транспортных происшествий.

Теоретически, если автовладелец является законопослушным, не причиняет никакого вреда на дорогах, то оплата его страховки каждый год снижается. В то же время виновниками ДТП должны выплачиваться суммы с учетом повышающих коэффициентов. Такое положение призвано стимулировать водителей, а количество аварий на дорогах должно уменьшаться. Закон ОСАГО действует шесть лет, но результаты остаются неутешительными. Стимулировать водителей экономически не получается. Скидки и надбавки оказались малоэффективными.

А можно и вовсе избавляться от повышенных коэффициентов и даже иметь скидки, как будто никакого ущерба и не наносилось. Понимая это, водители не стали менее небрежными на дорогах. Они уверены, что компенсацию будут выплачивать не они лично, а с такой психологией, как говорится, далеко не уедешь. Эти недоработки в создании системы ведут к дестабилизации, а страховщики несут убытки. Идея заложена была в том, чтобы компенсировать ущербы за счёт повышающих коэффициентов на выплаты виновникам дорожно-транспортных происшествий, но именно это и не получается в реальности.

Возможно, что никакой катастрофы бы и не произошло, если бы дело было только в самом законе ОСАГО. Наличие коррупции во всём ведомстве ГИБДД и школах для обучения вождению, когда возможным стало просто заплатить за получение водительских прав, но не иметь при этом необходимых знаний. Это ведёт к появлению беспечных водителей, которые уверены, что ни за что платить им не придётся в случае аварий.

Мерой, предназначенной для уменьшения числа дорожно-транспортных происшествий, декларируется введённая новая система штрафования за различные нарушения. Ненадолго численность аварий на дорогах сократилась. Водители, конечно, отреагировали на повышение штрафов, но потом стали просто откупаться от бдительных инспекторов.  

Но убыточности ОСАГО и необходимости постоянно увеличивать тарифы по страховке, можно было бы избежать, не только внося поправки в сам закон, но и улучшая освещение на проезжей части и ремонтируя дороги. 

Еще о страховании:

Автострахование для поездки за границу
Как выбрать компанию для автострахования
Зачем нужна Зеленая карта?
Виды страхования автомобиля
Возмещение и отказ в возмещении ущерба при автостраховании

Эксклюзив

Немецкий Туарег – не только для пустыни

Volkswagen TouaregVolkswagen Touareg появился на рынке несколько позже своих основных конкурентов от БМВ и Мерседеса, но сразу дал понять, что у него своя ниша и в ней он никому не позволит доминировать. По сравнению с типичными премиум кроссоверами среднеразмерного класса, вроде модели X5 из Баварии и ML из Штутгарта, Туарег демонстрировал неплохие внедорожные способности.

Советы профи

Накидные крокодилы

Накидные крокодилыТакое выражение автолюбителям со стажем хорошо знакомо, а новичкам можно подсказать, что речь здесь идет о проводах для прикуривания. Жизнь автолюбителю преподносит разные сюрпризы, и разряженный аккумулятор, очень не к стати, случается в зимний морозный денек, реальная и очень неприятная ситуация.

Аксессуары

Зеркала заднего вида с видеорегистратором

зеркало заднего вида с регистраторомСегодня такой прибор как видеорегистратор имеется в автомобилях большинства автомобилистов. Его полезность, а в некоторых случаях и обязательность, давно уяснили даже самые отъявленные скептики. Вот только автономный регистратор на панели приборов или на лобовом стекле не всегда удобен, поскольку ограничивает обзор водителю. Да и свисающие с прибора провода не добавляют комфорта в салоне.

Совет дня!

Оставьте в стужу автомашину дома

А Знатоки советуют беречь собственный автомобиль путем поездки на работу на социальном транспорте если температура воздуха довольно низкая. Как отмечают спецы, один пуск мотора в мороз меньше 17 градусов мороза сравнима с многими километрами пробега по износу движущихся, трущихся деталей. По их словам, одна средняя поездка на работу и с работы - это практически замена 600 километров пробега.


Тесты

Дитя мегаполисов (Smart ForTwo)

С каждым годом количество автомобилей в крупных европейских городах растет в геометрической прогрессии, что заставляет их жителей задумываться о покупке уже не просто малогабаритных, а субкомпактных ...

ГИБДД

Применение светодиодов в дорожных знаках

Увеличение количества транспорта, повышение интенсивности движения, повышает требования к безопасности на дорогах и особой внимательности водителей. Большое количество происшествий на дорогах могло бы не произойти, заметь водитель вовремя дорожный знак.

Автострахование

Как выбрать компанию-страховщика КАСКО?

Страхование КАСКО сейчас пользуется огромнейшей популярностью. Оно считается самым надежным видом страхования автотранспорта. Тем не менее, необходимо правильно выбрать компанию, где оформить КАСКО. Страховых компаний существует множество. Как же найти именно «ту» страховую компанию?