На первой позиции. McLaren P1

McLaren P1

Компания McLaren Automotive хорошо известна своими спортивными болидами, уже почти полвека выступающих в гонках Формулы 1 и завоевавших за это время почти 180 побед. Дорожные же спорткары McLaren выпускаются в очень небольших количествах, поэтому презентация новой модели является настоящей сенсацией.

В конце 60-х компания построила несколько дорожных авто McLaren M6 GT, а с 1993 по 1998 год было выпущено чуть больше 70 дорожных вариантов McLaren F1. Затем был длительный перерыв до 2011 года, когда в серию пошел McLaren MP4-12C. И вот, спустя всего каких-то два года, публике представлен очередной шедевр. Новинка получила претенциозное название P1, обозначающее в автоспорте Position 1 – первая позиция на старте или финише гонки. Впрочем, полторы сотни поул-позишн, завоеванных пилотами McLaren в «королеве автоспорта» дают компании полное право обозначать таким образом свой новый суперкар.

Пока что McLaren P1 существует в виде выставочного макета, демонстрирующего высокотехнологичные и стилистические разработки дизайнеров легендарного автопроизводителя. Однако работа над его технической «начинкой» идет полным ходом и еще в этом году планируется начать серийное производство новой модели. В качестве типичного владельца современного суперкара специалисты McLaren видят любителей автоспорта, которые часто участвуют в различных специальных мероприятиях, проводимых на закрытых гоночных треках.

Исход из этого повышенное внимание при разработке «первой позиции» было уделено совершенствованию аэродинамики. По расчетам инженеров компании, аэродинамические элементы McLaren P1 создают наиболее высокий уровень прижимной силы, достичь которого не сможет никто из конкурентов. На предельной скорости автомобиль прижимает к земле почти в пять раз большая сила, нежели у его «младшего брата» – выпускаемой серийно дорожной модели MP4-12C. Величина прижимной силы может достигать 600 килограммов – почти столько же, как и у гоночной версии GT3.

В новой модели применено сразу несколько активных аэродинамических элементов. Это антикрыло, угол атаки которого может изменяться в пределах 29 градусов. В дорожных условиях антикрыло выдвигается вверх на 120 мм, а на скоростном треке поднимается на целых 300 мм. Перед управляемыми передними колесами на днище установлены специальные поворотные щитки, при помощи которого регулируется подача воздуха для охлаждения тормозов и создается так называемый «граунд-эффект».

Для уменьшения веса суперкара все его кузовные панели изготовлены из карбона, а в монокок кузова интегрирован мощный силовой каркас безопасности. Новая модель позволит McLaren довести годовой выпуск автомобилей до фантастического по меркам компании количества в 4 000 штук.

Эксклюзив

Немецкий Туарег – не только для пустыни

Volkswagen TouaregVolkswagen Touareg появился на рынке несколько позже своих основных конкурентов от БМВ и Мерседеса, но сразу дал понять, что у него своя ниша и в ней он никому не позволит доминировать. По сравнению с типичными премиум кроссоверами среднеразмерного класса, вроде модели X5 из Баварии и ML из Штутгарта, Туарег демонстрировал неплохие внедорожные способности.

Советы профи

Если Ваш автомобиль застрял

Если Ваш автомобиль застрялСлучается так, что автомобиль застревает. На дороге может случиться все что угодно. Как действовать в тех, или иных случаях? Рассмотрим основные правила.

Аксессуары

Нужен ли ксенон для автомобильных фар?

ксенон для автомобильных фарАвтомобиль является неотъемлемой частью современного человека. Сейчас сложно представить свою жизнь без такого атрибута, который придает солидности и показывает достаток, но при этом и позволяет сделать поезду комфортной.

Совет дня!

В сторону от прямого движения

Бывают ситуации, когда водитель едет прямо, а машину как – будто ведет немного в сторону от общего движения. Каждый опытный автовладелец подумает: «нарушены углы установки колес», но это не всегда так. Уводить в сторону может еще из-за деформации колеса во время сильного удара о кочку или другую неровность. Форма резины уже не идеальна, в результате возможен дискомфорт такого рода.

Тесты

Краш-тест автомобиля Mitsubishi Lancer

Краш-тест автомобиля Mitsubishi Lancerкомпанией EuroNCAP  в 2009 году показал стабильность пассажирского отсека при фронтальном столкновении. Датчики на манекене-водителе показали, что его голова ...

ГИБДД

Нарушение ПДД? Прав тот, кто знает правила

При проезде железнодорожного переезда случается непредвиденное. Влючается красный сигнал светофора и раздается звуковой сигнал. Чаще всего наказания следуют за то, что водитель пытается проскочить в момент, когда ...

Автострахование

Как вести себя во время ДТП?

Попасть в аварию может каждый, независимо от длительности и интенсивности водительского стажа. В результате этого события владельцы транспортных средств получают не только моральные, психологические и физические травмы, но и рискуют стать жертвой недобросовестной страховой организации или профессионального мошенника.