Музей Porsche в Цуффенхаузене

Первый автомобиль, разработанный Фердинандом Порше-старшим, был построен более 110 лет назад, причем это был гибридный самодвижущийся экипаж – далекий предшественник стремительно входящих сейчас в моду экологичных гибридов.

Кроме этого под брендом Porsche было создано немало интересных и даже уникальных конструкций, однако до недавнего времени известно об этом было лишь узкому кругу энтузиастов. Открытый в 1976 году заводской музей Porsche размещался в тесном маленьком зале недалеко от проходной предприятия, который позволял выставить для обозрения всего лишь пару десятков экспонатов. Совершенно недостаточно, чтобы продемонстрировать даже самые значимые вехи на творческом пути легендарной марки.

А ведь у Porsche есть много моделей, которые могли бы стать предметом гордости любого автопроизводителя. Общественность настойчиво требовала не скрывать подобные «бриллианты» и расширить скромную экспозицию, поэтому в 2004 году руководство компании объявило конкурс на разработку проекта нового фирменного музея. Среди ста семидесяти участников победа досталась австрийскому архитектурному бюро Delugan Мeissl, которое смогло найти уникальное решение, выполненное в авангардном стиле и прекрасно отражающее философию штуттгартской легенды.

Открытое в январе 2009 года новое здание музея Porsche поражает воображение. Огромный блок выставочных залов, весящий более 35 000 тонн, как будто парит в воздухе, опираясь лишь на несколько V-образных бетонных опор. Такая иллюзия достигается благодаря большому количеству зеркальных плоскостей, искусно преломляющих отражение реальности. Рассчитанная на прием около 200 000 посетителей ежегодно экспозиция обошлась заказчику в 100 миллионов евро. Немалая сумма для кризисных времен, однако результат того стоил.

Поднявшись на эскалаторе к началу выставки, можно передвигаться вдоль исторической спирали, изучая легендарное наследие Porsche в хронологическом порядке, либо же заняться просмотром тематических разделов. В экспозиции представлена замечательная подборка автомобилей, выступавших в Ле-Мане на протяжении сорока лет. Есть также очень необычные разделы, посвященные деятельности инжинирингового подразделения Porsche, которому уже исполнилось 80 лет или отделению Porsche Еxclusive, с 1986 года занимающегося выполнению персональных заказов VIP-клиентов.

Особого внимания заслуживает гибридный Porsche 911 GТ3 R, на кузове которого перечислены имена одного миллиона поклонников, отметившихся на страничке компании в Facebook. Еще одна интересная подборка представляет Coleccion Gomez – 22 капота от Porsche 911 GТ2, на которых создали свои картины талантливые молодые художники, проживающие в Южной Америке. Стоит отметить, что в залах нового музея совершенно нет ограждений. Любой желающий может подойти вплотную к экспонатам и детально их рассмотреть. Все выставленные автомобили отнюдь не являются мертвыми экспонатами и регулярно принимают участие в автопробегах, шоу и даже гонках. С открытием нового музея Porsche каждый желающий может приобщиться к уникальному наследию компании, собранному за более чем вековую историю.

Эксклюзив

Встречайте инопланетян. Alfa Romeo Disco Volante

Alfa Romeo Disco VolanteВ 1952 году Alfa Romeo представила уникальный аэродинамически совершенный автомобиль Disco Volante C52, сначала с открытым кузовом Spider, а год спустя появилось и закрытое купе. В переводе с итальянского Disco Volante означает «летающая тарелка», что совсем не случайно.

Советы профи

Как снять шкиф коленвала?

Как снять шкив коленвала

Шкив коленчатого вала предназначен для привода генератора и масляного насоса двигателя. Он расположен в передней части двигателя, практически по центру блока цилиндров и картера. Устанавливается на хвостовике коленвала, на шпоночное соединение, с наружной стороны прижимается гайкой.

Аксессуары

Самые практичные аксессуары для автомобиля

Самые практичные аксессуары для автомобиляСегодня, наверное, ни один автолюбитель не представляет себя передвигающимся на машине без дополнительных средств, которые делают езду на автомобиле более комфортной, приятной, а в ряде случаев также безопасной. На современном рынке автоаксессуаров представлен огромнейший выбор. Ниже описаны самые востребованные из них.

Совет дня!

В сторону от прямого движения

Бывают ситуации, когда водитель едет прямо, а машину как – будто ведет немного в сторону от общего движения. Каждый опытный автовладелец подумает: «нарушены углы установки колес», но это не всегда так. Уводить в сторону может еще из-за деформации колеса во время сильного удара о кочку или другую неровность. Форма резины уже не идеальна, в результате возможен дискомфорт такого рода.

Тесты

Краш-тест Audi Q5

Кроссовер от немецкого производителя Ауди был выпущен в 2008  году. В следующем году Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов провёл испытания данного транспортного средства. Первым из ...

ГИБДД

Как узнать задолженность по штрафам ГИБДД

Штраф является стандартным явлением для любого активного автомобилиста. Получить денежные изыски за мелкие нарушения может даже опытный водитель. Далеко не каждый автовладелец сразу же погашает штраф. В результате серьезная просрочка приводит к серьезным последствиям.

Автострахование

Виды страхования автомобиля

Количество автомобилей на дорогах не только нашей страны, но и за рубежом неуклонно растет. Возрастает и количество аварий. Причем не только по вине новичков, но и водители со стажем нередко попадают в ДТП.