Музей Porsche в Цуффенхаузене

Первый автомобиль, разработанный Фердинандом Порше-старшим, был построен более 110 лет назад, причем это был гибридный самодвижущийся экипаж – далекий предшественник стремительно входящих сейчас в моду экологичных гибридов.

Кроме этого под брендом Porsche было создано немало интересных и даже уникальных конструкций, однако до недавнего времени известно об этом было лишь узкому кругу энтузиастов. Открытый в 1976 году заводской музей Porsche размещался в тесном маленьком зале недалеко от проходной предприятия, который позволял выставить для обозрения всего лишь пару десятков экспонатов. Совершенно недостаточно, чтобы продемонстрировать даже самые значимые вехи на творческом пути легендарной марки.

А ведь у Porsche есть много моделей, которые могли бы стать предметом гордости любого автопроизводителя. Общественность настойчиво требовала не скрывать подобные «бриллианты» и расширить скромную экспозицию, поэтому в 2004 году руководство компании объявило конкурс на разработку проекта нового фирменного музея. Среди ста семидесяти участников победа досталась австрийскому архитектурному бюро Delugan Мeissl, которое смогло найти уникальное решение, выполненное в авангардном стиле и прекрасно отражающее философию штуттгартской легенды.

Открытое в январе 2009 года новое здание музея Porsche поражает воображение. Огромный блок выставочных залов, весящий более 35 000 тонн, как будто парит в воздухе, опираясь лишь на несколько V-образных бетонных опор. Такая иллюзия достигается благодаря большому количеству зеркальных плоскостей, искусно преломляющих отражение реальности. Рассчитанная на прием около 200 000 посетителей ежегодно экспозиция обошлась заказчику в 100 миллионов евро. Немалая сумма для кризисных времен, однако результат того стоил.

Поднявшись на эскалаторе к началу выставки, можно передвигаться вдоль исторической спирали, изучая легендарное наследие Porsche в хронологическом порядке, либо же заняться просмотром тематических разделов. В экспозиции представлена замечательная подборка автомобилей, выступавших в Ле-Мане на протяжении сорока лет. Есть также очень необычные разделы, посвященные деятельности инжинирингового подразделения Porsche, которому уже исполнилось 80 лет или отделению Porsche Еxclusive, с 1986 года занимающегося выполнению персональных заказов VIP-клиентов.

Особого внимания заслуживает гибридный Porsche 911 GТ3 R, на кузове которого перечислены имена одного миллиона поклонников, отметившихся на страничке компании в Facebook. Еще одна интересная подборка представляет Coleccion Gomez – 22 капота от Porsche 911 GТ2, на которых создали свои картины талантливые молодые художники, проживающие в Южной Америке. Стоит отметить, что в залах нового музея совершенно нет ограждений. Любой желающий может подойти вплотную к экспонатам и детально их рассмотреть. Все выставленные автомобили отнюдь не являются мертвыми экспонатами и регулярно принимают участие в автопробегах, шоу и даже гонках. С открытием нового музея Porsche каждый желающий может приобщиться к уникальному наследию компании, собранному за более чем вековую историю.

Эксклюзив

Limited Еdition. Aston Мartin Zagato

Aston Martin ZagatoНа фоне массового выпуска автомобилей значительно выше ценятся эксклюзивные версии, которые создаются ограниченным тиражом в 100-200 экземпляров.

Советы профи

Жесты дороги, или, условные знаки на дороге

Жесты водителейМашина уже давно стала не роскошью, а средством передвижения, так же как и значение «водитель» – это уже совсем не профессия и управление автомобилем стало просто необходимостью. 

Аксессуары

Как выбирать автомобильные шторки

автомобильные шторкиКогда наступает тёплая пора, кроме естественной радости, любой автомобилист испытывает некоторый дискомфорт. Прежде всего, это яркое палящее солнце, которое является помехой для комфортного управления машиной. Благодаря таким устройствам, как автомобильные шторки на боковые стекла, можно минимизировать данную проблему. Рассмотрим некоторые аспекты использования шторок для автомобилей.

Совет дня!

Чтобы стекла салона не индевели

Подъезжая к дому, за 10 минут необходимо отключить обогреватель салона и открыть окна. Дополнительно при постановке на стоянку, раскрыть все двери на некоторое время. В этом случае автомобиль проветрится внутри и в салоне станет меньше влаги. Не плохо бы вдобавок собрать всю влагу с ковриков замшей или хорошо впитывающей тряпочкой. Помните: не мойте автомашину перед постановкой на стоянку.

Тесты

Дитя мегаполисов (Smart ForTwo)

С каждым годом количество автомобилей в крупных европейских городах растет в геометрической прогрессии, что заставляет их жителей задумываться о покупке уже не просто малогабаритных, а субкомпактных ...

ГИБДД

Права водителя при остановке дпс

Многие автовладельцы не знакомы с перечнем прав водителя при остановке ДПС, однако именно такое невежество стало причиной многочисленных конфликтов с сотрудниками дорожной полиции.

Автострахование

Страховой полис ОСАГО

Законодательством Российской Федерации закреплено, что все автотранспортные средства должны быть застрахованы от причинения вреда имуществу, жизни и здоровью третьим лицам. Это прописано ...