Электроника под сомнением

робот за рулемВ наши дни обилие различных электронных систем, таких как интеллектуальный круиз-контроль, способный в автоматическом режиме останавливать транспортное средство при угрозе столкновения, система слежения за дорожной разметкой, автоматической парковки и т.п. стало обычным явлением даже для автомобилей, не относящихся к премиум-классу.

Однако это далеко не предел. Активно ведутся разработки беспилотных автомобилей, способных передвигаться под управлением роботов без какого-либо участия человека. Компания Volvo придумала «коллективные поезда», Google также проводит испытания машин-роботов, которые обладают настолько широкими возможностями, что способны даже участвовать в гонках. Скорее всего, уже при жизни нашего поколения автомобили с полностью автоматическим управлением станут повседневной реальностью.

Однако возникает вопрос – как относятся к подобной перспективе простые люди, которым вполне возможно придется вскоре уступить роботам свое место за рулем автомобиля? Чтобы получить ответ, специалисты компании Ford провели опрос около двух с половиной тысяч американских водителей. Как выяснилось, 90% из них заинтересованы в использовании электронных систем-помощников и не отказываются от оснащения ими своих автомобилей. В числе наиболее востребованных были названы системы помощи при парковке, контроля за разметкой и рядностью движения, предупреждения столкновений при движении в плотном городском потоке, а также сигнализации о возникновении помех в «слепых зонах».

Большинство водителей хотели бы, чтобы их автомобиль мог автоматически останавливаться при внезапном возникновении препятствий. Почти 85% участвовавших в опросе одобрительно отнеслись к возможности предупреждения о непроизвольном пересечении автомобилем линий дорожной разметки при помощи вибрации на рулевом колесе. Более 80% респондентов желали бы установить на свои автомобили камеры заднего и бокового обзора вместо традиционного парктроника.

Однако на самый важный вопрос – готовы ли они занять место пассажира в транспортном средстве, которое управляется роботом, был получен отрицательный ответ. Лишь 39% опрошенных ощущали бы себя комфортно, если бы знали, что находятся в одном автомобиле с роботом-водителем. Таким образом, большинство рядовых американцев с удовольствием пользуются современными высокотехнологичными разработками, позволяющими сделать управление автомобилем значительно проще и безопаснее, однако полностью довериться механическому водителю они еще не готовы.

Эксклюзив

Встречайте инопланетян. Alfa Romeo Disco Volante

Alfa Romeo Disco VolanteВ 1952 году Alfa Romeo представила уникальный аэродинамически совершенный автомобиль Disco Volante C52, сначала с открытым кузовом Spider, а год спустя появилось и закрытое купе. В переводе с итальянского Disco Volante означает «летающая тарелка», что совсем не случайно.

Советы профи

Как управлять машиной в снегопад

как управлять машиной в снегопадЗимний период года, пожалуй самое сложное время, требующее от автомобилиста не только повышенного внимания при езде на автомобиле, но, и определенных знаний и навыков управления автомобилем в таких специфических условиях эксплуатации.

Аксессуары

Типы аксессуаров для автомобиля

Типы аксессуаров для автомобиляАвтоаксессуары представляют собой дополнительные приспособления и устройства для автомобиля, при помощи которых автолюбители имеют возможность сделать езду на своей машине более приятной и комфортной. Как правило, аксессуары не входят в обычную комплектацию автомобиля, поэтому их необходимо приобретать отдельно.

Совет дня!

Электрооборудование машин и автоэлектроника

Любую электронику двигателя возможно неумышленно убить. Для этого, к примеру, достаточно всего лишь отключить аккумулятор при заведенном моторе. Произойдет огромный скачок напряжения (до восьмидесяти Вольт), который моментально имеет возможность `убить` управляющий компьютер. С электонной начинкой машины надлежит быть наиболее щепетильным при починке. Даже при работах, не относящихся к компьютеру (например, при капитальном ремонте двигателя), ошибочное подсоединение разъемов при сборке может плачевно закончиться для `электронных мозгов`.


Тесты

Тест-драйв нового Kia Ceed

На сегодняшний день наиболее популярны стали автомобили,  которые относятся к городским хэтчбекам.  Kia Ceed относится к данному классу автомобилей и должен конкурировать с такими представителями ...

ГИБДД

Теоретический экзамен в ГИБДД

Теоретический экзамен в ГИБДД требует предварительной подготовки. Он принимается на компьютере. Все билеты на территории РФ одинаковые. Каждый билет содержит 20 вопросов и к нему дается несколько вариантов ответа, но правильный из них только один.

Автострахование

АВТОКАСКО - необходимый вид автострахования

Каким бы ни был автомобиль - даже если автовладелец его ненавидит всей душой - всё равно терять машину жалко. Риск АВТОКАСКО включает в себя риск от ущерба, нанесенный автомобилю и риск от угона.