Электроника под сомнением

робот за рулемВ наши дни обилие различных электронных систем, таких как интеллектуальный круиз-контроль, способный в автоматическом режиме останавливать транспортное средство при угрозе столкновения, система слежения за дорожной разметкой, автоматической парковки и т.п. стало обычным явлением даже для автомобилей, не относящихся к премиум-классу.

Однако это далеко не предел. Активно ведутся разработки беспилотных автомобилей, способных передвигаться под управлением роботов без какого-либо участия человека. Компания Volvo придумала «коллективные поезда», Google также проводит испытания машин-роботов, которые обладают настолько широкими возможностями, что способны даже участвовать в гонках. Скорее всего, уже при жизни нашего поколения автомобили с полностью автоматическим управлением станут повседневной реальностью.

Однако возникает вопрос – как относятся к подобной перспективе простые люди, которым вполне возможно придется вскоре уступить роботам свое место за рулем автомобиля? Чтобы получить ответ, специалисты компании Ford провели опрос около двух с половиной тысяч американских водителей. Как выяснилось, 90% из них заинтересованы в использовании электронных систем-помощников и не отказываются от оснащения ими своих автомобилей. В числе наиболее востребованных были названы системы помощи при парковке, контроля за разметкой и рядностью движения, предупреждения столкновений при движении в плотном городском потоке, а также сигнализации о возникновении помех в «слепых зонах».

Большинство водителей хотели бы, чтобы их автомобиль мог автоматически останавливаться при внезапном возникновении препятствий. Почти 85% участвовавших в опросе одобрительно отнеслись к возможности предупреждения о непроизвольном пересечении автомобилем линий дорожной разметки при помощи вибрации на рулевом колесе. Более 80% респондентов желали бы установить на свои автомобили камеры заднего и бокового обзора вместо традиционного парктроника.

Однако на самый важный вопрос – готовы ли они занять место пассажира в транспортном средстве, которое управляется роботом, был получен отрицательный ответ. Лишь 39% опрошенных ощущали бы себя комфортно, если бы знали, что находятся в одном автомобиле с роботом-водителем. Таким образом, большинство рядовых американцев с удовольствием пользуются современными высокотехнологичными разработками, позволяющими сделать управление автомобилем значительно проще и безопаснее, однако полностью довериться механическому водителю они еще не готовы.

Эксклюзив

Х-фактор. Tesla Model X

Tesla Model XВесь мир озабочен поиском новых источников энергии взамен безумно дорогого бензина и дизельного топлива. Во многих странах Европы активно внедряются программы по переводу автотранспорта (прежде всего общественного) на использование природного газа либо электротяги.

Советы профи

Как запустить двигатель в мороз

Как запустить двигатель в морозЗима – самое нелюбимое время автомобилистов. В то время как дети наслаждаются игрой в снежки катанием на санках водители проходят через всевозможные мучения. Они связаны не только с заменой резины с летней на зимнюю, а и проблема запуска мотора в лютые холода, кого машина ночевала на улице.

Аксессуары

Качественные автомобильные сигнализации DaVINCI PHI

DaVINCI PHI-350 DialogМногие автолюбители стараются оборудовать свое транспортное средство новейшей автосигнализацией, которая помогла бы обеспечить сохранность, как самой машины, так и находящегося в салоне автомобиля имущества.

Совет дня!

Авто-электроника

Любую электронную систему мотора можно случайно убить. Для этого, например, достаточно лишь отсоединить аккумулятор при заведенном двигателе. Управляющий компьютер мгновенно может быть уничтожен от сильного броска напряжения. При любом ремонте надлежит осторожно относиться к электронике. Любые механические работы имеют все шансы вывести из строя электронные мозги если некорректно соединить провода.


Тесты

Больше и меньше. Peugeot 3008 e-Hdi

Чтобы приспособиться к современным реалиям, большинству автопроизводителей зачастую приходится идти против законов природы. С каждым годом автомобили потребляют все меньше горючего, однако ...

ГИБДД

Применение светодиодов в дорожных знаках

Увеличение количества транспорта, повышение интенсивности движения, повышает требования к безопасности на дорогах и особой внимательности водителей. Большое количество происшествий на дорогах могло бы не произойти, заметь водитель вовремя дорожный знак.

Автострахование

Как вести себя во время ДТП?

Попасть в аварию может каждый, независимо от длительности и интенсивности водительского стажа. В результате этого события владельцы транспортных средств получают не только моральные, психологические и физические травмы, но и рискуют стать жертвой недобросовестной страховой организации или профессионального мошенника.