Электроника под сомнением

робот за рулемВ наши дни обилие различных электронных систем, таких как интеллектуальный круиз-контроль, способный в автоматическом режиме останавливать транспортное средство при угрозе столкновения, система слежения за дорожной разметкой, автоматической парковки и т.п. стало обычным явлением даже для автомобилей, не относящихся к премиум-классу.

Однако это далеко не предел. Активно ведутся разработки беспилотных автомобилей, способных передвигаться под управлением роботов без какого-либо участия человека. Компания Volvo придумала «коллективные поезда», Google также проводит испытания машин-роботов, которые обладают настолько широкими возможностями, что способны даже участвовать в гонках. Скорее всего, уже при жизни нашего поколения автомобили с полностью автоматическим управлением станут повседневной реальностью.

Однако возникает вопрос – как относятся к подобной перспективе простые люди, которым вполне возможно придется вскоре уступить роботам свое место за рулем автомобиля? Чтобы получить ответ, специалисты компании Ford провели опрос около двух с половиной тысяч американских водителей. Как выяснилось, 90% из них заинтересованы в использовании электронных систем-помощников и не отказываются от оснащения ими своих автомобилей. В числе наиболее востребованных были названы системы помощи при парковке, контроля за разметкой и рядностью движения, предупреждения столкновений при движении в плотном городском потоке, а также сигнализации о возникновении помех в «слепых зонах».

Большинство водителей хотели бы, чтобы их автомобиль мог автоматически останавливаться при внезапном возникновении препятствий. Почти 85% участвовавших в опросе одобрительно отнеслись к возможности предупреждения о непроизвольном пересечении автомобилем линий дорожной разметки при помощи вибрации на рулевом колесе. Более 80% респондентов желали бы установить на свои автомобили камеры заднего и бокового обзора вместо традиционного парктроника.

Однако на самый важный вопрос – готовы ли они занять место пассажира в транспортном средстве, которое управляется роботом, был получен отрицательный ответ. Лишь 39% опрошенных ощущали бы себя комфортно, если бы знали, что находятся в одном автомобиле с роботом-водителем. Таким образом, большинство рядовых американцев с удовольствием пользуются современными высокотехнологичными разработками, позволяющими сделать управление автомобилем значительно проще и безопаснее, однако полностью довериться механическому водителю они еще не готовы.

Эксклюзив

Х-фактор. Tesla Model X

Tesla Model XВесь мир озабочен поиском новых источников энергии взамен безумно дорогого бензина и дизельного топлива. Во многих странах Европы активно внедряются программы по переводу автотранспорта (прежде всего общественного) на использование природного газа либо электротяги.

Советы профи

Как действовать, если вы застряли на дороге

неисправность на трассеВ нашей стране дороги оставляют желать лучшего, поэтому застрять на машине не мудрено, особенно в дождь или снег. Бывает и так, что в авто вышла из строя какая-то деталь. Многие начинают паниковать в такой ситуации. Хотя есть абсолютно четкий алгоритм действия в подобных случаях.

Аксессуары

Идеальные коврики для летнего использования

автомобильные коврикиЕсли владелец автомобиля проживает на территории резко континентального климата, то ему нужно покупать аксессуары отдельно на лето и зиму. Дело в том, что некоторые изделия предназначаются только для использования в жаркое время, остальные, напротив, не подходят для высоких температур. Именно поэтому перед тем, как отправиться на автомобильный рынок, рекомендуется ознакомиться с теми аксессуарами, которые подойдут для лета.

Совет дня!

Компьютерная диагностика автомобиля

Компьютерная проверка появилась сравнительно не так давно. Поэтому множество людей не понимает "на кой лад она нужна". Для того, чтобы безошибочно ремонтировать автомобиль, необходимо найти действительную причину поломки. Пусть Вам не покажется необычным, но без диагностики починка в принципе невозможна. Автомеханику надлежит знать, что демонтировать, какие узлы разбирать. Это касается не только мотора, но и остальных механизмов. Даже восстановление подвески предваряет диагностика.


Тесты

Краш-тест румынской Dacia Lodgy (Дачия Лоджи)

Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов авто с оценкой активной безопасности и пассивной безопасности в конце 2012 года провёл серию из пятнадцати краш-тестов новых автомобилей американских, японских ...

ГИБДД

Ширина дороги может «амнистировать» за выезд на встречку

Согласно действующему СНиП 2.05.02-85 «Дороги для движения автотранспортных средств» ширина полос предусматривается действующей категорией дороги и может составлять 3,75 м, 3,5 м, ...

Автострахование

АВТОКАСКО - необходимый вид автострахования

Каким бы ни был автомобиль - даже если автовладелец его ненавидит всей душой - всё равно терять машину жалко. Риск АВТОКАСКО включает в себя риск от ущерба, нанесенный автомобилю и риск от угона.