Электроника под сомнением

робот за рулемВ наши дни обилие различных электронных систем, таких как интеллектуальный круиз-контроль, способный в автоматическом режиме останавливать транспортное средство при угрозе столкновения, система слежения за дорожной разметкой, автоматической парковки и т.п. стало обычным явлением даже для автомобилей, не относящихся к премиум-классу.

Однако это далеко не предел. Активно ведутся разработки беспилотных автомобилей, способных передвигаться под управлением роботов без какого-либо участия человека. Компания Volvo придумала «коллективные поезда», Google также проводит испытания машин-роботов, которые обладают настолько широкими возможностями, что способны даже участвовать в гонках. Скорее всего, уже при жизни нашего поколения автомобили с полностью автоматическим управлением станут повседневной реальностью.

Однако возникает вопрос – как относятся к подобной перспективе простые люди, которым вполне возможно придется вскоре уступить роботам свое место за рулем автомобиля? Чтобы получить ответ, специалисты компании Ford провели опрос около двух с половиной тысяч американских водителей. Как выяснилось, 90% из них заинтересованы в использовании электронных систем-помощников и не отказываются от оснащения ими своих автомобилей. В числе наиболее востребованных были названы системы помощи при парковке, контроля за разметкой и рядностью движения, предупреждения столкновений при движении в плотном городском потоке, а также сигнализации о возникновении помех в «слепых зонах».

Большинство водителей хотели бы, чтобы их автомобиль мог автоматически останавливаться при внезапном возникновении препятствий. Почти 85% участвовавших в опросе одобрительно отнеслись к возможности предупреждения о непроизвольном пересечении автомобилем линий дорожной разметки при помощи вибрации на рулевом колесе. Более 80% респондентов желали бы установить на свои автомобили камеры заднего и бокового обзора вместо традиционного парктроника.

Однако на самый важный вопрос – готовы ли они занять место пассажира в транспортном средстве, которое управляется роботом, был получен отрицательный ответ. Лишь 39% опрошенных ощущали бы себя комфортно, если бы знали, что находятся в одном автомобиле с роботом-водителем. Таким образом, большинство рядовых американцев с удовольствием пользуются современными высокотехнологичными разработками, позволяющими сделать управление автомобилем значительно проще и безопаснее, однако полностью довериться механическому водителю они еще не готовы.

Эксклюзив

Музей Porsche в Цуффенхаузене

Первый автомобиль, разработанный Фердинандом Порше-старшим, был построен более 110 лет назад, причем это был гибридный самодвижущийся экипаж – далекий предшественник стремительно входящих сейчас в моду экологичных гибридов.

Советы профи

Управление машиной в снегопад

Управление машиной в снегопадЧто же советуют специалисты водителям, вынужденным находится за рулем зимой? Позаботьтесь о подготовке своей машины к плохим погодным условиям. Не пренебрегайте основными правилами. Меняйте зимнюю и летнюю резину. Хорошие шины, соответствующие времени года и погодным условиям – ключ к безопасности водителя и его машины.

Аксессуары

Нужно ли приобретать ветровики?

дефлекторы боковых оконМногие водители, после того, как они обзавелись личным транспортным средством, задумываются о различных дополнительных приспособлениях, на которые им нужно потратить средства. Причем большинство новичков отказываются от полезных аксессуаров, поскольку все еще не могут точно определить их функционал.

Совет дня!

то делать при покупке ламп для фар

Выбирая автолампу, следует сразу сделать свой выбор сколько их желательно покупать – одну или две. Как известно, период использования у схожих автоламп сильно не различается. Если 1 автолампа "умерла", то вторая, вероятнее всего, тоже в скором времени перегорит. К тому же, в течение эксплуатации галогеновой лампы, ее светоотдача может изменяться, и в результате появится отличие освещения 2-ух фар. Чтобы избежать раличных проблем, стоит купить и сменить сразу обе автолампы.


Тесты

Две стихии (Lamborghini Aventador LP 700-4 Roadster)

Знаменитая итальянская компания Lamborghini из Санта-Агаты Болоньезе широко известна своими легендами, которые являются неотъемлемой частью ее сорокалетней истории. В 2011 ...

ГИБДД

Почему в суде лишают водительских прав?

Большинство водителей не доверяют судам и считают, что практически невозможно доказать свою правоту, даже если ты невиновен. Эти люди обычно ничего не делают для того, чтобы добиться справедливости ...

Автострахование

Как выбрать компанию для автострахования

В статье рассказывается о том, как выбрать подходящую компанию для автострахования, и какие пути для этого предусмотрены.