Топливо будущего - Водородные топливные элементы

 

Топливо будущего - Водородные топливные элементыВодородные топливные элементы являются прекрасной альтернативой как традиционным бензиновым или дизельным автомобилям, так и гибридам либо электромобилям, питающимся от аккумуляторных батарей. Автомобили на топливных элементах совершенно не загрязняют окружающую среду и при этом не требуют постоянной подзарядки. По конструкции они мало чем отличаются от обычных электромобилей.

Такое транспортное средство приводится в движение при помощи электродвигателей, однако энергию они получают не от громоздких и малоэффективных тяговых аккумуляторных батарей, а от компактных топливных элементов. В них происходит химическая реакция кислорода с водородом, при которой вырабатывается необходимое количество электроэнергии. Единственный побочный продукт такой реакции – чистая вода в виде пара.

Благодаря небольшим размерам и весу топливные элементы занимают очень мало места в автомобиле. Обычно их размещают на месте центрального трансмиссионного тоннеля или под полом кузова, что позволяет максимально снизить центр тяжести и улучшить устойчивость автомобиля. Технология водородных топливных элементов полностью отработана и готова к использованию в промышленных масштабах. Компания Honda уже реализует серийные автомобили на топливных элементах FCX Clarity, а автогигант из Штутгарта недавно завершил тесты трех экспериментальных Mercedes-Bеnz B-Klаsse F-Cell, в ходе которых они совершили кругосветное путешествие, продолжавшееся 125 дней.

В процессе создания водородных топливных элементов, пригодных для повседневной эксплуатации, потребовалось решить немалое количество проблем и сложных технических задач. В ходе химической реакции, проходящей в топливных элементах, выделяется много тепла, поэтому при работе эти источники энергии могут разогреваться до 10000С. На охлаждение топливных элементов приходится расходовать немало энергии, а в их конструкции применяются жаропрочные материалы, что приводит к значительному удорожанию. Благодаря усовершенствованию топливных элементов последнего поколения их рабочую температуру удалось снизить почти вдвое, тем самым уменьшив их стоимость и повысив эффективность использования.

Водород, производимый по современным технологиям, обходится значительно дороже бензина. С увеличением масштаба потребления водорода, когда его производство будет освоено в промышленных масштабах, цена этого экологически чистого топлива будет неизбежно снижаться. Массовому распространению водородных автомобилей препятствует также недостаточное количество заправочных станций. В настоящее время лишь в американском штате Калифорния существует достаточно развитая инфраструктура водородных заправок, поэтому именно здесь компания Honda на протяжении многих лет тестировала опытные модели водородных автомобилей, а недавно здесь же были переданы владельцам первые серийные Honda FCX Clarity, оборудованные топливными элементами.

В Европе водородные заправочные станции действуют лишь в некоторых крупных городах Германии. Для полноценного функционирования водородных автомобилей их количество необходимо увеличить в несколько десятков раз, для чего потребуются значительные инвестиции, а также поддержка на государственном уровне.

Эксклюзив

Smart Escooter

Smart EscooterПод хорошо известным в Европе брендом Smart уже давно выпускаются субкомпактные микроавтомобильчики для крупных городов-мегаполисов. Вполне в духе времени несколько лет назад модельная линейка была расширена за счет электрической версии ForTwo ED.

Советы профи

Жесты дороги, или, условные знаки на дороге

Жесты водителейМашина уже давно стала не роскошью, а средством передвижения, так же как и значение «водитель» – это уже совсем не профессия и управление автомобилем стало просто необходимостью. 

Аксессуары

Делаем в машине идеальное звучание любимых песен

Музыка в автоМузыка в автомобиле – это один важных элементов, которые делают пребывание в салоне не скучным и интересным. Однако, часто бывает так, что установишь отличные и дорогие динамики, хорошую магнитолу, а звук – не тот.

Совет дня!

В сторону от прямого движения

Бывают ситуации, когда водитель едет прямо, а машину как – будто ведет немного в сторону от общего движения. Каждый опытный автовладелец подумает: «нарушены углы установки колес», но это не всегда так. Уводить в сторону может еще из-за деформации колеса во время сильного удара о кочку или другую неровность. Форма резины уже не идеальна, в результате возможен дискомфорт такого рода.

Тесты

Премиум-малыш. Audi A1 Sportback

В тесных переулках тысячелетних городов старой Европы востребованы  совсем другие автомобили, нежели на просторах Северной Америки.

ГИБДД

Как узнать задолженность по штрафам ГИБДД

Штраф является стандартным явлением для любого активного автомобилиста. Получить денежные изыски за мелкие нарушения может даже опытный водитель. Далеко не каждый автовладелец сразу же погашает штраф. В результате серьезная просрочка приводит к серьезным последствиям.

Автострахование

Просчеты в системе страхования ОСАГО

Одним из первых ОСАГО стал социальным страховым законом. Он призван компенсировать участникам дорожно-транспортных происшествий материальные убытки. Помимо этого, закон имеет ещё несколько ...