Топливо будущего - Водородные топливные элементы

 

Топливо будущего - Водородные топливные элементыВодородные топливные элементы являются прекрасной альтернативой как традиционным бензиновым или дизельным автомобилям, так и гибридам либо электромобилям, питающимся от аккумуляторных батарей. Автомобили на топливных элементах совершенно не загрязняют окружающую среду и при этом не требуют постоянной подзарядки. По конструкции они мало чем отличаются от обычных электромобилей.

Такое транспортное средство приводится в движение при помощи электродвигателей, однако энергию они получают не от громоздких и малоэффективных тяговых аккумуляторных батарей, а от компактных топливных элементов. В них происходит химическая реакция кислорода с водородом, при которой вырабатывается необходимое количество электроэнергии. Единственный побочный продукт такой реакции – чистая вода в виде пара.

Благодаря небольшим размерам и весу топливные элементы занимают очень мало места в автомобиле. Обычно их размещают на месте центрального трансмиссионного тоннеля или под полом кузова, что позволяет максимально снизить центр тяжести и улучшить устойчивость автомобиля. Технология водородных топливных элементов полностью отработана и готова к использованию в промышленных масштабах. Компания Honda уже реализует серийные автомобили на топливных элементах FCX Clarity, а автогигант из Штутгарта недавно завершил тесты трех экспериментальных Mercedes-Bеnz B-Klаsse F-Cell, в ходе которых они совершили кругосветное путешествие, продолжавшееся 125 дней.

В процессе создания водородных топливных элементов, пригодных для повседневной эксплуатации, потребовалось решить немалое количество проблем и сложных технических задач. В ходе химической реакции, проходящей в топливных элементах, выделяется много тепла, поэтому при работе эти источники энергии могут разогреваться до 10000С. На охлаждение топливных элементов приходится расходовать немало энергии, а в их конструкции применяются жаропрочные материалы, что приводит к значительному удорожанию. Благодаря усовершенствованию топливных элементов последнего поколения их рабочую температуру удалось снизить почти вдвое, тем самым уменьшив их стоимость и повысив эффективность использования.

Водород, производимый по современным технологиям, обходится значительно дороже бензина. С увеличением масштаба потребления водорода, когда его производство будет освоено в промышленных масштабах, цена этого экологически чистого топлива будет неизбежно снижаться. Массовому распространению водородных автомобилей препятствует также недостаточное количество заправочных станций. В настоящее время лишь в американском штате Калифорния существует достаточно развитая инфраструктура водородных заправок, поэтому именно здесь компания Honda на протяжении многих лет тестировала опытные модели водородных автомобилей, а недавно здесь же были переданы владельцам первые серийные Honda FCX Clarity, оборудованные топливными элементами.

В Европе водородные заправочные станции действуют лишь в некоторых крупных городах Германии. Для полноценного функционирования водородных автомобилей их количество необходимо увеличить в несколько десятков раз, для чего потребуются значительные инвестиции, а также поддержка на государственном уровне.

Эксклюзив

Х-фактор. Tesla Model X

Tesla Model XВесь мир озабочен поиском новых источников энергии взамен безумно дорогого бензина и дизельного топлива. Во многих странах Европы активно внедряются программы по переводу автотранспорта (прежде всего общественного) на использование природного газа либо электротяги.

Советы профи

Как снять шкиф коленвала?

Как снять шкив коленвала

Шкив коленчатого вала предназначен для привода генератора и масляного насоса двигателя. Он расположен в передней части двигателя, практически по центру блока цилиндров и картера. Устанавливается на хвостовике коленвала, на шпоночное соединение, с наружной стороны прижимается гайкой.

Аксессуары

Нужно ли приобретать ветровики?

дефлекторы боковых оконМногие водители, после того, как они обзавелись личным транспортным средством, задумываются о различных дополнительных приспособлениях, на которые им нужно потратить средства. Причем большинство новичков отказываются от полезных аксессуаров, поскольку все еще не могут точно определить их функционал.

Совет дня!

Ваша машина - вам ее беречь

А экономичнее всего, по мнению экспертов, в сильные холода элементарно забыть автомашину на месте, а на службу добираться общественным транспортом. Как отмечают знатоки, одна заводка двигателя в стужу от минус семнадцати градусов может сравниться с десятками километрами пробега по износу движущихся, трущихся деталей. Можно потерять около 600 км использования машины, если использовать свой автомобиль. Так гласит средняя статистика.


Тесты

Друг семьи. Volvo XC60

На фоне последних моделей Volvo полноприводный кроссовер XC60 выделяется простой и довольно консервативной внешностью. Если бы не модные блоки светотехники по бокам радиаторной решетки, его легко можно ...

ГИБДД

185 приказ ГИБДД полезно знать водителям автомобилей

Очень большое количество водителей транспортных средств не в курсе того, что еще с 2009 года, точнее с осени, вступил в действие Приказ МВД РФ, указывающий на порядок работы с водителями транспортных ...

Автострахование

Как выбрать компанию для автострахования

В статье рассказывается о том, как выбрать подходящую компанию для автострахования, и какие пути для этого предусмотрены.