Легкие и прочные - Синтетические материалы в автомобилестроении

Легкие и прочные - Синтетические материалы в автомобилестроенииПри создании автомобиля очень важное значение имеет снижение его массы. Это позволяет, сохранив основные характеристики автомобиля, использовать двигатели меньшей мощности, потребляющие меньше горючего и выбрасывающие в атмосферу меньше вредных веществ. К тому же уменьшается инерция автомобиля, и для его разгона либо торможения потребуется израсходовать меньше энергии. Снижение массы автомобиля позволяет также уменьшить нагрузку на детали подвески, что способствует увеличению их срока службы.

Традиционно для изготовления всех ответственных частей автомобиля используется сталь либо различные сплавы металлов. Сталь обладает высокой прочностью и надежностью, однако она подвержена коррозии, а детали, изготовленные из нее, отличаются достаточно большой массой. Еще в 40-е годы ХХ века предпринимались первые попытки облегчить конструкцию автомобиля за счет использования деталей, выполненных из синтетических волокон. Недостаточно отработанная технология не позволяла в то время получать материал высокой прочности, поэтому из синтетических волокон первоначально изготавливали только декоративные панели кузова.

В наши дни благодаря использованию новейших достижений науки полимерные соединения демонстрируют гораздо большую твердость и прочность, нежели привычная сталь. За счет переплетения синтетических волокон образуется прочный армирующий каркас, при помощи которого нагрузка равномерно распределяется по всей поверхности детали. Кроме того, детали из углеволокна весят почти в три раза меньше, чем аналогичные по прочности изделия из стали.

При изготовлении элементов современных двигателей широко применяются материалы на основе композита с алюминиевой матрицей. Они представляют собой сплав алюминия, в который добавляются волокна кремния и углерода, предварительно пропущенные через специальную матрицу, изготовленную из титана либо алюминия. Такая технология позволяет в несколько раз повысить прочность материала на растяжение.

Применение полимерных материалов позволяет значительно сократить затраты на производство автомобильных комплектующих. Детали, изготавливаемые из синтетических волокон путем формования в матрице, выходят из нее полностью готовыми к установке, не требуя дополнительной обработки и даже окраски. Из синтетических материалов не представляет особого труда изготавливать детали очень сложной формы, которые очень сложно было бы выполнить из листовой стали.

Полимерные материалы имеют практически неограниченный срок службы. Они не подвержены коррозии, легко выдерживают воздействие значительных нагрузок и вибрации. Прочность и жесткость кузовных элементов, выполненных из синтетических волокон, позволяет значительно повысить надежность и безопасность автомобиля при одновременном снижении его веса. Единственным препятствием к широкому применению углеволокна в автомобилестроении является очень высокая стоимость его изготовления. Деталь, изготовленная из синтетических волокон, обходится в 30-40 раз дороже, нежели аналогичная, но изготовленная из стали.

Это приводит к тому, что комплектующие из полимерных материалов чаще всего используются при изготовлении тюнинговых автомобилей индивидуальной сборки. Однако со временем усовершенствование технологий получения углеволокна неизбежно приведет к снижению его стоимости до уровня стали и легких сплавов.

Эксклюзив

Автомобили от лучших производителей

рено fluenceВ цивилизованном, развитом обществе трудно представить себе существование без автомобиля. И это касается не только мегаполисов с их перенаселенностью и избытком транспорта на дорогах, но и жителей провинциальных поселков, которые тоже не могут обходиться без автомобилей для преодоления больших расстояний.

Советы профи

Маневры с педалями

экстремальное вождениеДалеко не все автолюбители знают, что поддерживать заданную траекторию движения и даже выполнять различные маневры можно при помощи грамотной работы педалями, практически не пользуясь рулем.

Аксессуары

Недорогой аккумулятор тоже может работать долго!

акбНе заводится «железный друг» и Вы не знаете в чём дело? Давно ли Вы проверяли свою аккумуляторную батарею?  Может пора уже сменить её, ведь это расходник, который рано или поздно, но необходимо покупать, несмотря на относительно долгий срок их службы.

Совет дня!

Полезный совет при хранении покрышек зимой

Открытая лоджия не наилучшее помещение для хранения в зимнее время автошин. Даже если они находятся в непроницаемой упаковке. Эта упаковка не спасет их от порчи. Сараи, чердаки и другие постройки похожего плана тоже не подходят.

Превосходно годятся утеплённые здания. А наиболее лучший вариант, это особые складские помещения для хранения покрышек. Единственный минус таких организаций – помесячная оплата, которую не каждый владелец авто сумеет себе позволять.


Тесты

Краш-тест Audi Q5

Кроссовер от немецкого производителя Ауди был выпущен в 2008  году. В следующем году Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов провёл испытания данного транспортного средства. Первым из ...

ГИБДД

Ширина дороги может «амнистировать» за выезд на встречку

Согласно действующему СНиП 2.05.02-85 «Дороги для движения автотранспортных средств» ширина полос предусматривается действующей категорией дороги и может составлять 3,75 м, 3,5 м, ...

Автострахование

Полис КАСКО

Обязательное страхование автотранспортных средств ОСАГО знакомо всем автовладельцам, ведь на территории Российской Федерации законодательно запрещена езда на авто без полиса ОСАГО.