Легкие и прочные - Синтетические материалы в автомобилестроении

Легкие и прочные - Синтетические материалы в автомобилестроенииПри создании автомобиля очень важное значение имеет снижение его массы. Это позволяет, сохранив основные характеристики автомобиля, использовать двигатели меньшей мощности, потребляющие меньше горючего и выбрасывающие в атмосферу меньше вредных веществ. К тому же уменьшается инерция автомобиля, и для его разгона либо торможения потребуется израсходовать меньше энергии. Снижение массы автомобиля позволяет также уменьшить нагрузку на детали подвески, что способствует увеличению их срока службы.

Традиционно для изготовления всех ответственных частей автомобиля используется сталь либо различные сплавы металлов. Сталь обладает высокой прочностью и надежностью, однако она подвержена коррозии, а детали, изготовленные из нее, отличаются достаточно большой массой. Еще в 40-е годы ХХ века предпринимались первые попытки облегчить конструкцию автомобиля за счет использования деталей, выполненных из синтетических волокон. Недостаточно отработанная технология не позволяла в то время получать материал высокой прочности, поэтому из синтетических волокон первоначально изготавливали только декоративные панели кузова.

В наши дни благодаря использованию новейших достижений науки полимерные соединения демонстрируют гораздо большую твердость и прочность, нежели привычная сталь. За счет переплетения синтетических волокон образуется прочный армирующий каркас, при помощи которого нагрузка равномерно распределяется по всей поверхности детали. Кроме того, детали из углеволокна весят почти в три раза меньше, чем аналогичные по прочности изделия из стали.

При изготовлении элементов современных двигателей широко применяются материалы на основе композита с алюминиевой матрицей. Они представляют собой сплав алюминия, в который добавляются волокна кремния и углерода, предварительно пропущенные через специальную матрицу, изготовленную из титана либо алюминия. Такая технология позволяет в несколько раз повысить прочность материала на растяжение.

Применение полимерных материалов позволяет значительно сократить затраты на производство автомобильных комплектующих. Детали, изготавливаемые из синтетических волокон путем формования в матрице, выходят из нее полностью готовыми к установке, не требуя дополнительной обработки и даже окраски. Из синтетических материалов не представляет особого труда изготавливать детали очень сложной формы, которые очень сложно было бы выполнить из листовой стали.

Полимерные материалы имеют практически неограниченный срок службы. Они не подвержены коррозии, легко выдерживают воздействие значительных нагрузок и вибрации. Прочность и жесткость кузовных элементов, выполненных из синтетических волокон, позволяет значительно повысить надежность и безопасность автомобиля при одновременном снижении его веса. Единственным препятствием к широкому применению углеволокна в автомобилестроении является очень высокая стоимость его изготовления. Деталь, изготовленная из синтетических волокон, обходится в 30-40 раз дороже, нежели аналогичная, но изготовленная из стали.

Это приводит к тому, что комплектующие из полимерных материалов чаще всего используются при изготовлении тюнинговых автомобилей индивидуальной сборки. Однако со временем усовершенствование технологий получения углеволокна неизбежно приведет к снижению его стоимости до уровня стали и легких сплавов.

Эксклюзив

Limited Еdition. Aston Мartin Zagato

Aston Martin ZagatoНа фоне массового выпуска автомобилей значительно выше ценятся эксклюзивные версии, которые создаются ограниченным тиражом в 100-200 экземпляров.

Советы профи

Как водителю комплектовать свой транспорт

Крутая тачкаПосле покупки транспортного средства автомобилисты нередко задумываются о необходимости использования различных дополнительных деталей, благодаря которым автомобиль становится более стильным и уникальным, а также защищенным от негативного воздействия окружающих факторов.

Аксессуары

Автокондиционер

АвтокондиционерКаждый автовладелец не понаслышке знает, как в жаркие деньки кабина машины очень сильно прогревается, что впоследствии появляется утомление и плохое самочувствие, или же зимой когда ужасно холодно. Поэтому практически все владельцы авто приобретают автокондиционер, так как именно благодаря ему в салоне можно установить оптимальную температуру как и в летнее время, так и в зимнее.

Совет дня!

Оставьте в стужу автомашину дома

А Знатоки советуют беречь собственный автомобиль путем поездки на работу на социальном транспорте если температура воздуха довольно низкая. Как отмечают спецы, один пуск мотора в мороз меньше 17 градусов мороза сравнима с многими километрами пробега по износу движущихся, трущихся деталей. По их словам, одна средняя поездка на работу и с работы - это практически замена 600 километров пробега.


Тесты

Дитя мегаполисов (Smart ForTwo)

С каждым годом количество автомобилей в крупных европейских городах растет в геометрической прогрессии, что заставляет их жителей задумываться о покупке уже не просто малогабаритных, а субкомпактных ...

ГИБДД

Неоплаченный штраф

Не редко случается, так что сотрудники ГИБДД требуют оплатить штраф при каких-либо действиях (постановка на учет, замена или возврат водительского удостоверения и др.). Это противозаконно. Неоплату штрафа ...

Автострахование

Возмещение и отказ в возмещении ущерба при автостраховании

По сравнению с другими видами транспорта, именно автомобиль подвергается наибольшему количеству рисков. От чего же его предлагается страховать? 
Все риски можно условно разделить на три вида: