Легкие и прочные - Синтетические материалы в автомобилестроении

Легкие и прочные - Синтетические материалы в автомобилестроенииПри создании автомобиля очень важное значение имеет снижение его массы. Это позволяет, сохранив основные характеристики автомобиля, использовать двигатели меньшей мощности, потребляющие меньше горючего и выбрасывающие в атмосферу меньше вредных веществ. К тому же уменьшается инерция автомобиля, и для его разгона либо торможения потребуется израсходовать меньше энергии. Снижение массы автомобиля позволяет также уменьшить нагрузку на детали подвески, что способствует увеличению их срока службы.

Традиционно для изготовления всех ответственных частей автомобиля используется сталь либо различные сплавы металлов. Сталь обладает высокой прочностью и надежностью, однако она подвержена коррозии, а детали, изготовленные из нее, отличаются достаточно большой массой. Еще в 40-е годы ХХ века предпринимались первые попытки облегчить конструкцию автомобиля за счет использования деталей, выполненных из синтетических волокон. Недостаточно отработанная технология не позволяла в то время получать материал высокой прочности, поэтому из синтетических волокон первоначально изготавливали только декоративные панели кузова.

В наши дни благодаря использованию новейших достижений науки полимерные соединения демонстрируют гораздо большую твердость и прочность, нежели привычная сталь. За счет переплетения синтетических волокон образуется прочный армирующий каркас, при помощи которого нагрузка равномерно распределяется по всей поверхности детали. Кроме того, детали из углеволокна весят почти в три раза меньше, чем аналогичные по прочности изделия из стали.

При изготовлении элементов современных двигателей широко применяются материалы на основе композита с алюминиевой матрицей. Они представляют собой сплав алюминия, в который добавляются волокна кремния и углерода, предварительно пропущенные через специальную матрицу, изготовленную из титана либо алюминия. Такая технология позволяет в несколько раз повысить прочность материала на растяжение.

Применение полимерных материалов позволяет значительно сократить затраты на производство автомобильных комплектующих. Детали, изготавливаемые из синтетических волокон путем формования в матрице, выходят из нее полностью готовыми к установке, не требуя дополнительной обработки и даже окраски. Из синтетических материалов не представляет особого труда изготавливать детали очень сложной формы, которые очень сложно было бы выполнить из листовой стали.

Полимерные материалы имеют практически неограниченный срок службы. Они не подвержены коррозии, легко выдерживают воздействие значительных нагрузок и вибрации. Прочность и жесткость кузовных элементов, выполненных из синтетических волокон, позволяет значительно повысить надежность и безопасность автомобиля при одновременном снижении его веса. Единственным препятствием к широкому применению углеволокна в автомобилестроении является очень высокая стоимость его изготовления. Деталь, изготовленная из синтетических волокон, обходится в 30-40 раз дороже, нежели аналогичная, но изготовленная из стали.

Это приводит к тому, что комплектующие из полимерных материалов чаще всего используются при изготовлении тюнинговых автомобилей индивидуальной сборки. Однако со временем усовершенствование технологий получения углеволокна неизбежно приведет к снижению его стоимости до уровня стали и легких сплавов.

Эксклюзив

Автомобили от лучших производителей

рено fluenceВ цивилизованном, развитом обществе трудно представить себе существование без автомобиля. И это касается не только мегаполисов с их перенаселенностью и избытком транспорта на дорогах, но и жителей провинциальных поселков, которые тоже не могут обходиться без автомобилей для преодоления больших расстояний.

Советы профи

Как запустить двигатель в мороз

Как запустить двигатель в морозЗима – самое нелюбимое время автомобилистов. В то время как дети наслаждаются игрой в снежки катанием на санках водители проходят через всевозможные мучения. Они связаны не только с заменой резины с летней на зимнюю, а и проблема запуска мотора в лютые холода, кого машина ночевала на улице.

Аксессуары

Рынок автоаксессуаров. Несколько деталей

автоаксессуарыАвтомобильный рынок является сам по себе очень широко плановым, огромное количество новых моделей появляются, тем самым вытесняют более устаревшие модели машин, хоть они никогда и не пропадают. Всем хочется приобрести, что-то новое, что-то уникальное, не похожее ни на что другое. Но с завода все машины выходят с конвейера одинаковыми, и вот тут придется самому подумать, как это все изменить.

Совет дня!

На чем заострить внимание при покупке новых ламп

Когда надлежит приобрести лампу, то имеет смысл задуматься сколько их покупать. Одну или сразу же две? Дело в том, что у всех ламп продолжительность использования примерно одинакова. Поэтому, ежели у вас перегорела одна лампа, то следует предвидеть, что другая в скором времени также перегорит. Чаще всего во время эксплуатации галогеновых ламп, уровень освещенности у них изменяется. Поэтому может появиться разница в силе света обоих фар. Лучше приобретите сразу две лампы, чтобы потом не было разных проблем.


Тесты

Друг семьи. Volvo XC60

На фоне последних моделей Volvo полноприводный кроссовер XC60 выделяется простой и довольно консервативной внешностью. Если бы не модные блоки светотехники по бокам радиаторной решетки, его легко можно ...

ГИБДД

По базе данных вас лишили прав

Бывают ситуации, когда база данных ГИБДД содержит информацию о том, что вас лишили прав, а вы об этом ничего не знаете. Такой вариант вполне возможен при условии вашего отсутствия на заседании мирового суда.

Автострахование

Как выбрать компанию для автострахования

В статье рассказывается о том, как выбрать подходящую компанию для автострахования, и какие пути для этого предусмотрены.