Автомобильный зуд властей

закон2012 год оказался богат на сомнительные, порой откровенно вредные законодательные инициативы, касающиеся автомобилистов. Запредельные штрафы «от Медведева», чехарда с техосмотром, новые коррупционные лазейки в законах... Список реализованных и пока отложенных новаций помогли собрать эксперты «БалтИнфо».

Заклинатели «змия»

Самой неприемлемой автомобилисты и автоэксперты признали идею премьер-министра РФ Дмитрия Медведева повысить штрафы для нетрезвых водителей до 500 тысяч рублей (для Москвы и Петербурга). Реакция автомобильного сообщества на нее была настолько бурной и однозначно негативной, что властям впору было осознать: с теми, кто «у баранки», все-таки придется считаться.

Видимо, даром это не прошло: даже глава кабмина в конце концов признал, что не настаивает на параметрах своего предложения, а заявленная им сумма штрафа – предмет для обсуждения. И под конец года разум слегка восторжествовал: правительство поддержало инициативу думцев повысить штрафы за «пьяную езду» до 50 тысяч рублей (вдобавок к действующему сейчас наказанию в виде лишения прав на два года). А если стражам дорожного порядка попался пьяный водитель, ранее уже лишенный прав за езду «подшофе», то сумма штрафа возрастет до 200 тысяч.

«Наконец-то власти признали, что эта проблема существует», - отметил в беседе с корреспондентом «БалтИнфо» автомобильный эксперт Дмитрий Попов, имея в виду особую опасность на дороге подобных «рецидивистов».

Депутаты Госдумы упражнялись в спорных «автомобильных» инициативах не реже, чем представители исполнительной власти, а осенью у них и вовсе наступило обострение. Депутат Ирина Яровая предложила проводить тестирование на наркотики всех, кто желает получить водительские права.

«Инициатива ни о чем, ученики автошкол и так представляют справку от нарколога», - комментирует Дмитрий Попов. Другая часть этой инициативы – обязать водителей проходить медосвидетельствование (на наркотики) раз в пять лет. Но ведь медицинская справка, которую, по идее, водители должны оформлять каждые три года, не выдается без «визы» нарколога! Правда, требовали эту справку только при прохождении техосмотра, до пресловутой реформы этой процедуры. «Сначала разрушили систему ТО, а теперь пытаемся что-то отстраивать заново», - недоумевает автоэксперт.

Не заплатишь – не поедешь

Неоднозначно оценили автовладельцы весеннюю инициативу депутата Госдумы Вячеслава Лысакова о скидке в 50% при добровольной (то есть, до суда) уплате штрафа. Вскоре о ней забыли, но зато «проскочила» и вот-вот обретет силу закона другая неоднозначная инициатива Лысакова: карать за первый выезд на встречную полосу штрафом в 5 тысяч рублей вместо принятого ранее лишения прав на 4-6 месяцев, а теперь, по законопроекту, на год. Правда, даже при первом таком правонарушении в определенных обстоятельствах водитель рискует остаться без прав. Ведь «встречка встречке» рознь – один «аккуратно» объехал заглохший автомобиль, а другой внаглую пошел на обгон.

Эксперты прочат этой инициативе незавидное будущее. «Введение принципа кратности в установление принципа ответственности является селекцией коррупции, - считает Дмитрий Попов. - Как только скажем, что первое правонарушение можно наказать штрафом, так все поголовно станут нарушителями «в первый раз». Причем сумма штрафа подскажет инспектору, в каких объемах мздоимствовать. Степень ответственности должна быть адекватна степени вины, а не кратности, уверен Попов.

Поле для злоупотреблений, правда, в другом ракурсе, увидел здесь и руководитель автоклуба «А24» Денис Шубин. По мнению автоэксперта, почву для взяток создает то, что инспектор будет решать, наказать за первое нарушение штрафом или лишением прав. «Естественно, все захотят штраф, только в карман инспектору», - говорит Шубин. По его мнению, закон должен быть тверд: первое нарушение – только штраф, и можно побольше. Второе и последующие – безоговорочное лишение прав. Штраф, считает Денис Шубин, нужен потому, что выезжающий на «встречку» может быть не злостным нарушителем, а жертвой «ловушки ГИБДД», засевшей в кустах возле участка с неоднозначной разметкой.

Отличился «штрафной» деятельностью еще один депутат Госдумы – Александр Васильев, который вознамерился привлечь к ответственности «не пойманных» нарушителей ПДД. Парламентарий предложил наказывать за превышение средней скорости на трассах между населенными пунктами. Например, путь от Москвы до Петербурга автомобилист, двигаясь с соблюдением скоростного режима, преодолеет за восемь часов. Время выезда из столицы и въезда в город на Неве фиксируют камеры видеонаблюдения. Если автомобилист добрался до пункта назначения раньше расчетного времени, значит, где-то «погонял», и ему придет штраф.

«Автор законопроекта молодец, что ссылается на аналогичную практику в Италии и Испании, - говорит Дмитрий Попов. – Но там это работает, потому что расстояния между населенными пунктами короткие». В наших условиях пространство для маневра будет огромным: водитель сделает остановку коммунально-бытового свойства, а потом с превышением разрешенной скорости «нагонит» потерянное время, не превысив при этом расчетного.

Хорошего по чуть-чуть

К числу инициатив «сказано, но хорошо, что не сделано» автомобилисты с надеждой относят идею федеральных чиновников переобуть все грузовики зимой в зимнюю резину, возникшую после коллапса на трассе М10. «Наверное, надо подсчитать, сколько перепадет депутатам от производителей шин», - невесело замечает Денис Шубин. По его мнению, за этой идеей стоит желание чиновников «прикрыть» грехи плохой уборки федеральных трасс, поскольку известно, что никакая резина не способна спасти дорогу от застрявших фур, если она накатана, как стекло, или увязла в снежной каше.

А «провалом года» эксперты единогласно называют реформу системы техосмотра. «Эта процедура, быть может, стала более удобной для граждан, но это точно не техосмотр», - говорит Денис Шубин. Он считает, что плоды бурной деятельности властей мы будем пожинать уже скоро – как только случится первое крупное ДТП, основным виновником которого станет технически неисправный автомобиль, прошедший новый «техосмотр».

В этой связи, отмечает Дмитрий Попов, было бы очень правильно, если бы реализовалась высказанная под конец года идея вернуть техосмотр «под крыло» государства. Хотя бы для лицензированных видов деятельности (перевозка детей, опасных грузов и т.д.). Об этом, кстати, первым заговорил полпред президента в СЗФО Николай Винниченко.

Эксперты надеются, что после зимних каникул «палаты умов» вернутся к рассмотрению этого вопроса. И не теряют надежду на то, что из «разочарования года» в раздел «Свершилось!» перейдет, наконец, идея возврата в закон допустимой нормы промилле.
Этим, как «белой тряпкой», помахали перед президентскими выборами. Но потом идею вновь «задвинули», а в конце года глава правительства выразился вполне ясно: возвращать норму промилле рано.

Эксперты признают, что в чем-то Дмитрий Медведев прав: «Скажешь русскому «чуть-чуть», а он подумает – можно», - говорит Денис Шубин. С другой стороны, в юридический отдел его автоклуба каждую неделю обращаются люди, которые невольно попали в «зону вымогательства» - принявшие лекарство, диабетики и другие водители, от присутствия на дороге которых аварийность явно не возрастет.

Анна Беляева
Источник: www.baltinfo.ru


Полезный совет!

Как предотвратить подмерзание дверей

Для того, чтобы двери не промерзали и с легкостью раскрывались зимой, смажте уплотнительную резинку или внутреннюю кромку двери водоотталкивающей смазкой. Подойдет, например, WD-40 или обувная пропитка


Облако тегов: штраф, год, инициатива, правый, идея, дмитрия, водитель, попов, эксперт, шубин автомобили 2012 года, водительские права после лишения, возврат водительских прав после лишения, возврат прав после лишения, закон автомобиль, закон об ответственности, закон о техосмотре автомобилей, как вернуть права после лишения, как получить права после лишения, новые законы на автомобили, новый закон о автомобилях, ответственность за нарушение закона, ответственность перед законом, после лишения прав, размер штрафа за техосмотр, сколько лет автомобилю, сколько штраф без техосмотра, техосмотр автомобиля штрафы, штрафы гибдд за техосмотр, штраф за езду без техосмотра, штраф за техосмотр


Эксклюзив

Электро-Brabus. Brabus High Performance 4WD Full Electric

Brabus High Performance 4WD Full ElectricНастала эпоха великих перемен. Современные продвинутые заказчики обращают больше внимания не на мощность двигателя или роскошь отделки салона, а на высокие экологические показатели. Прожорливые бензиновые моторы в много сотен «лошадей» больше не в моде.

Советы профи

Как при покупке авто, не разочароваться в нем

OpelСобираясь идти в автосалон, вы четко должны себе представить какой именно автомобиль вас интересует. Надо определиться: с маркой, типом кузова, объемом двигателя и конечно классом вашего будущего «железного коня».

Аксессуары

Аксессуары для авто из Китая

Аксессуары для автоНе секрет, что многие проводят за рулем не меньше времени, чем на улице или в офисе. Поэтому нам хочется, чтобы в машине все было красивым и комфортным. Но на самом деле на все эти аксессуары уходит достаточно много денег, так как стоят они порой очень дорого.

Совет дня!

При замене колеса

Проводя ремонтные работы на автомобиле, стоящем на домкрате, запасное колесо советуем положить плашмя под рычаги подвески или под балку. Это позволит Вам избежать больших неприятностей со здоровьем, упади автомобиль с домкрата. И в этом положении опять поставить на домкрат автомашину станет проще.


Тесты

Дитя мегаполисов (Smart ForTwo)

С каждым годом количество автомобилей в крупных европейских городах растет в геометрической прогрессии, что заставляет их жителей задумываться о покупке уже не просто малогабаритных, а субкомпактных ...

ГИБДД

Как узнать задолженность по штрафам ГИБДД

Штраф является стандартным явлением для любого активного автомобилиста. Получить денежные изыски за мелкие нарушения может даже опытный водитель. Далеко не каждый автовладелец сразу же погашает штраф. В результате серьезная просрочка приводит к серьезным последствиям.

Автострахование

Автострахование для поездки за границу

Для того чтобы беспрепятственно пересекать границы и передвигаться по европейским странам, нужно приобрести "Зелёную карту". Green Card является международным сертификатом страхования. Страхуется гражданская ответственность ...