АРI, АСЕА и другие тонкости - Правила выбора моторного масла

АРI, АСЕА и другие тонкости - Правила выбора моторного маслаБензиновые и дизельные двигатели современных автомобилей работают в различных режимах, поэтому тип силового агрегата обязательно следует учитывать при выборе моторного масла. Авторитетная международная организация, Американский институт нефти – API распределяет все выпускаемые масла по двум категориям: Service, к которой относятся масла, предназначенные для бензиновых моторов, и Commercial – масла для дизелей, сельскохозяйственных и строительных машин.

Каждая из категорий в свою очередь подразделяется на много классов качества, определяемых эксплуатационными свойствами моторного масла. Для их обозначения используют латинские буквы, начиная с А. Чем более высокое место в алфавите занимает буква, тем более высокими показателями обладает моторное масло. К примеру, масло, которое имеет маркировку API SG, предназначено для бензиновых двигателей и относится к достаточно высокому классу качества, а масло с маркировкой API CD разработано для применения в дизельных двигателях и имеет более низкие показатели качества.

Многие современные моторные масла являются универсальными, то есть масло, разработанное для бензиновых двигателей, допускается заливать в дизельный мотор и наоборот. Для их обозначения используется двойная маркировка, например API SН/CF. Первым указывается наиболее предпочтительный класс масла, а после косой черты – допустимый (то есть масло с маркировкой API SН/CF рекомендуется для использования в бензиновых двигателях и допускается его полноценное использование для дизелей). При необходимости в обозначение классов могут вводиться дополнительные цифры. Например, масло с маркировкой CF-2 предназначено для двухтактных дизельных двигателей, а CF-4 – для четырехтактных.

Ассоциация европейских автопроизводителей (АСЕА) разработала собственную классификацию моторных масел, которые подразделяются на несколько классов. Масло класса А предназначено для бензиновых моторов, класса В – для дизельных двигателей легковых автомобилей, класса С – для автомобилей, оборудованных катализатором и класса Е – для дизельных силовых агрегатов коммерческого автотранспорта. Дополнительные символы в кодировке указывают на уровень вязкости, наличие энергосберегающих свойств и т.п. Пример маркировки: АСЕА А3/В5-04.

Американская система классификации API и европейская АСЕА несколько отличаются из-за разных условий эксплуатации и конструкции двигателей, поэтому ведущие производители моторных масел обычно сертифицируют свою продукцию по обоим стандартам и приводят на этикетке маркировку как по API, так и АСЕА. Кроме того, наиболее распространенные моторные масла получают допуски у производителей автомобилей, свидетельствующие об их пригодности для использования в конкретной модели авто. Владельцу автомобиля достаточно лишь выписать из руководства по эксплуатации обозначение рекомендуемого допуска (например МВ 229.1) и если оно присутствует в списке допусков, приведенном на этикетке, то такое масло полностью подходит для данного авто.

Эксклюзив

Встречайте инопланетян. Alfa Romeo Disco Volante

Alfa Romeo Disco VolanteВ 1952 году Alfa Romeo представила уникальный аэродинамически совершенный автомобиль Disco Volante C52, сначала с открытым кузовом Spider, а год спустя появилось и закрытое купе. В переводе с итальянского Disco Volante означает «летающая тарелка», что совсем не случайно.

Советы профи

Как управлять машиной в снегопад

как управлять машиной в снегопадЗимний период года, пожалуй самое сложное время, требующее от автомобилиста не только повышенного внимания при езде на автомобиле, но, и определенных знаний и навыков управления автомобилем в таких специфических условиях эксплуатации.

Аксессуары

Делаем в машине идеальное звучание любимых песен

Музыка в автоМузыка в автомобиле – это один важных элементов, которые делают пребывание в салоне не скучным и интересным. Однако, часто бывает так, что установишь отличные и дорогие динамики, хорошую магнитолу, а звук – не тот.

Совет дня!

Идеальный гараж

Свою автомашину всегда лучше оставлять в гараже, а не на улице под домом или на открытой стоянке. Так дождь и снег не попадают на металл, не вызывая его коррозию. Но не каждый гараж хорош.  «Домики» машин, в которых пол земляной или цементный, а каркас бетонный или железный самый опасный вариант. В такой атмосфере ржа в два раза быстрее доберется до автомобиля, нежели на улице. 

Тесты

Мушкетер. Citroёn DS4

Компания Citroёn активно осваивает премиум-сегмент автомобильного рынка. Стильная и комфортабельная модель С6 не оправдала ожиданий, уступив первенство строгим и хорошо ...

ГИБДД

Почему в суде лишают водительских прав?

Большинство водителей не доверяют судам и считают, что практически невозможно доказать свою правоту, даже если ты невиновен. Эти люди обычно ничего не делают для того, чтобы добиться справедливости ...

Автострахование

Преимущества автострахования

Существование автострахования является огромным преимуществом для владельца автотранспортного средства. Это, несомненно, для любого страхователя - простого гражданина или большого таксомоторного ...