АРI, АСЕА и другие тонкости - Правила выбора моторного масла

АРI, АСЕА и другие тонкости - Правила выбора моторного маслаБензиновые и дизельные двигатели современных автомобилей работают в различных режимах, поэтому тип силового агрегата обязательно следует учитывать при выборе моторного масла. Авторитетная международная организация, Американский институт нефти – API распределяет все выпускаемые масла по двум категориям: Service, к которой относятся масла, предназначенные для бензиновых моторов, и Commercial – масла для дизелей, сельскохозяйственных и строительных машин.

Каждая из категорий в свою очередь подразделяется на много классов качества, определяемых эксплуатационными свойствами моторного масла. Для их обозначения используют латинские буквы, начиная с А. Чем более высокое место в алфавите занимает буква, тем более высокими показателями обладает моторное масло. К примеру, масло, которое имеет маркировку API SG, предназначено для бензиновых двигателей и относится к достаточно высокому классу качества, а масло с маркировкой API CD разработано для применения в дизельных двигателях и имеет более низкие показатели качества.

Многие современные моторные масла являются универсальными, то есть масло, разработанное для бензиновых двигателей, допускается заливать в дизельный мотор и наоборот. Для их обозначения используется двойная маркировка, например API SН/CF. Первым указывается наиболее предпочтительный класс масла, а после косой черты – допустимый (то есть масло с маркировкой API SН/CF рекомендуется для использования в бензиновых двигателях и допускается его полноценное использование для дизелей). При необходимости в обозначение классов могут вводиться дополнительные цифры. Например, масло с маркировкой CF-2 предназначено для двухтактных дизельных двигателей, а CF-4 – для четырехтактных.

Ассоциация европейских автопроизводителей (АСЕА) разработала собственную классификацию моторных масел, которые подразделяются на несколько классов. Масло класса А предназначено для бензиновых моторов, класса В – для дизельных двигателей легковых автомобилей, класса С – для автомобилей, оборудованных катализатором и класса Е – для дизельных силовых агрегатов коммерческого автотранспорта. Дополнительные символы в кодировке указывают на уровень вязкости, наличие энергосберегающих свойств и т.п. Пример маркировки: АСЕА А3/В5-04.

Американская система классификации API и европейская АСЕА несколько отличаются из-за разных условий эксплуатации и конструкции двигателей, поэтому ведущие производители моторных масел обычно сертифицируют свою продукцию по обоим стандартам и приводят на этикетке маркировку как по API, так и АСЕА. Кроме того, наиболее распространенные моторные масла получают допуски у производителей автомобилей, свидетельствующие об их пригодности для использования в конкретной модели авто. Владельцу автомобиля достаточно лишь выписать из руководства по эксплуатации обозначение рекомендуемого допуска (например МВ 229.1) и если оно присутствует в списке допусков, приведенном на этикетке, то такое масло полностью подходит для данного авто.

Эксклюзив

Limited Еdition. Aston Мartin Zagato

Aston Martin ZagatoНа фоне массового выпуска автомобилей значительно выше ценятся эксклюзивные версии, которые создаются ограниченным тиражом в 100-200 экземпляров.

Советы профи

Как правильно подобрать запчасти для автомобиля

Как правильно подобрать запчасти для автомобиляКаждый автолюбителей, покупая запчасти для своего автомобиля, не хочет столкнуться с подделкой. Давайте разберемся, на что следует  во время выбора обратить изначально внимание. Естественно, наиболее правильным решением станет покупка запчастей от автозавода.

Аксессуары

Какие бывают аксессуары для автомобилей?

автоаксессуарыСегодня заказ автоаксессуаров можно произвести как в обычном магазине, так и в более удобном интернет-магазине, главное, чтобы качество товара было на высоком уровне. Не лишним заказывая тот или иной автоаксессуар, будет подумать о его стоимости.

Совет дня!

Компьютерная диагностика автомобиля

Компьютерная проверка появилась сравнительно не так давно. Поэтому множество людей не понимает "на кой лад она нужна". Для того, чтобы безошибочно ремонтировать автомобиль, необходимо найти действительную причину поломки. Пусть Вам не покажется необычным, но без диагностики починка в принципе невозможна. Автомеханику надлежит знать, что демонтировать, какие узлы разбирать. Это касается не только мотора, но и остальных механизмов. Даже восстановление подвески предваряет диагностика.


Тесты

Boxer плюс Roadster. Porsche Boxster S 2012

Компания Porsche представила очередное поколение компактного среднемоторного родстера Boxster S. Эта модель с нехарактерной для легенды из Штутгарта компоновкой уходит корнями в ...

ГИБДД

Ширина дороги может «амнистировать» за выезд на встречку

Согласно действующему СНиП 2.05.02-85 «Дороги для движения автотранспортных средств» ширина полос предусматривается действующей категорией дороги и может составлять 3,75 м, 3,5 м, ...

Автострахование

Как вести себя во время ДТП?

Попасть в аварию может каждый, независимо от длительности и интенсивности водительского стажа. В результате этого события владельцы транспортных средств получают не только моральные, психологические и физические травмы, но и рискуют стать жертвой недобросовестной страховой организации или профессионального мошенника.