Как снять шкиф коленвала?

Как снять шкив коленвала

Шкив коленвала: назначение, расположение и при каких работах снимается

Шкив коленчатого вала предназначен для привода генератора и масляного насоса двигателя. Он расположен в передней части двигателя, практически по центру блока цилиндров и картера. Устанавливается на хвостовике коленвала, на шпоночное соединение, с наружной стороны прижимается гайкой. Снимается со шпоночного соединения для проведения работ по: замене натяжной цепи, выставлению специальных установочных меток во время установки новой натяжной цепи, замене звездочки коленвала, замене коленвала, замене переднего сальника коленвала и непосредственно при замене самого шкива коленвала.

Главной проблемой снятия шкива коленвала является откручивание гайки крепления шкива.

Так как же открутить гайку крепления шкива?

Зачастую во время эксплуатации гайка сильно «прикипает», и открутить ее очень сложно. Для этого понадобится специальный инструмент: накидная головка нужного размера и длинный рычаг. Не следует использовать накидной или рожковый ключ, потому что рожковый ключ обхватывает не всю поверхность, а у накидного ключа граней больше чем на гайке (гайка шестигранная, а ключ восьмигранный), таким образом можно повредить грани гайки.

Удобнее всего будет работать с помощником. Перед работой машина устанавливается на ручной тормоз, а рычаг переключения передач ставится на четвертую передачу, так как она почти напрямую передает крутящий момент с двигателя на ведущие колеса. Далее ослабляется гайка крепления генератора, ослабляется его приводной ремень, затем снимается. Облегчить откручивание гайки шкива коленвала может помочь преждевременное замачивание в специальной откисающей жидкости ВД-40 либо тормозной жидкости. Дав гайке немного откиснуть, на нее надевают головку, устанавливают длинный рычаг и пробуют открутить, а в это время помощник держит нажатой педаль тормоза. Такое действие во время откручивания гайки не дает двигателю провернуться, иначе по-другому открутить бы не получилось, если гайка шкива проворачивается вместе с коленвалом. Сцепление выключать нельзя, так как гайка шкива будет прокручиваться вместе с коленвалом.

Чем длиннее будет рычаг, тем меньше придется прикладывать усилий. Если все получилось, гайка полностью окручивается и шкив снимается со шпонки коленвала Портер.

Другие способы открутить гайку шкива

Есть еще одна хитрость, как открутить данную гайку, только для этого автомобиль необходимо подготовить: снимаются бронепровода свечей либо центральный бронепровод с датчика прерывателя-распределителя зажигания, либо бронепровод, выходящий из катушки зажигания, затем с топливоподкачивающего насоса снимается входная топливная трубка. На гайку шкива надевается головка, устанавливается рычаг и упирается о кузов, чтобы при прокручивании двигателя стартером рычаг ничего не повредил. После этого двигатель прокручивается, усилия больше чем достаточно, чтобы гайка шкива открутилась. То есть если снять бронепровода и подающую топливную трубку насоса, двигатель не сможет завестись, потому что нет искры, в цилиндры не подается рабочая смесь.

Также возможно открутить шкив, наставив прямой лом или трубу на специальные выемки гайки, и ударить сверху молотком, главное – не переусердствовать, иначе можно будет опять же повредить гайку.

Очень важно после окончания ремонтных работ, когда все детали устанавливаются на место, хорошо затянуть гайку шкива. Во время эксплуатации на шкив действуют знакопеременные нагрузки (в зависимости от оборотов двигателя), плохо затянутая гайка может раскрутиться, что приведет к нежелательным последствиям. Поэтому для правильной затяжки болтов или гаек разумно использовать динамометрический ключ, который показывает момент затяжки, измеряемой Ньютонометры или килограммы силы. Накинув головку ключа на гайку крепления шкива, не делая рывков и других резких движений, ее затягивают на 108 Ньютонометров либо на 10,8 килограмм силы. Во время затяжки на ручку динамометрического ключа можно надеть длинную трубу, которая увеличит рычаг и облегчит затяжку гайки.

Эксклюзив

Музей Porsche в Цуффенхаузене

Первый автомобиль, разработанный Фердинандом Порше-старшим, был построен более 110 лет назад, причем это был гибридный самодвижущийся экипаж – далекий предшественник стремительно входящих сейчас в моду экологичных гибридов.

Советы профи

Жесты дороги, или, условные знаки на дороге

Жесты водителейМашина уже давно стала не роскошью, а средством передвижения, так же как и значение «водитель» – это уже совсем не профессия и управление автомобилем стало просто необходимостью. 

Аксессуары

На какие характеристики следует обратить внимание при выборе автоковриков?

автоковрикиОсенью и зимой перед автомобилистами всегда встает вопрос: какой автоковрик следует приобрести, чтобы обеспечить защиту полов автомобиля от воды и грязи, и, следовательно, от коррозии? Каждому не понаслышке знакомы свойства изношенных ковриков, которые начинают пропускать влагу и портить обивку автомобиля.

Совет дня!

Замена масла в двигателе

Рекомендуется не затягивать со сменой масла в двигателе автомобиля. Ведь двигатель является «сердцем» Вашего транспортного средства.  А потому своевременная замена в нем масла значительно сэкономит немалые затраты на ремонт заклинившего мотора, а так же предохранит от покупки дорогостоящих деталей. Ведь не редко именно к таким последствиям приводит просроченная замена масла. 

Тесты

Знатная фамилия. Citroёn C4 Aircross

Французы знают толк не только в вине и высокой моде. Автомобили они тоже делать умеют, причем на любой вкус. Во внедорожном сегменте честь нации отстаивают два компактных кроссовера от концерна PSA – Citroёn C4 ...

ГИБДД

По базе данных вас лишили прав

Бывают ситуации, когда база данных ГИБДД содержит информацию о том, что вас лишили прав, а вы об этом ничего не знаете. Такой вариант вполне возможен при условии вашего отсутствия на заседании мирового суда.

Автострахование

Виды страхования автомобиля

Количество автомобилей на дорогах не только нашей страны, но и за рубежом неуклонно растет. Возрастает и количество аварий. Причем не только по вине новичков, но и водители со стажем нередко попадают в ДТП.