Как снять шкиф коленвала?

Как снять шкив коленвала

Шкив коленвала: назначение, расположение и при каких работах снимается

Шкив коленчатого вала предназначен для привода генератора и масляного насоса двигателя. Он расположен в передней части двигателя, практически по центру блока цилиндров и картера. Устанавливается на хвостовике коленвала, на шпоночное соединение, с наружной стороны прижимается гайкой. Снимается со шпоночного соединения для проведения работ по: замене натяжной цепи, выставлению специальных установочных меток во время установки новой натяжной цепи, замене звездочки коленвала, замене коленвала, замене переднего сальника коленвала и непосредственно при замене самого шкива коленвала.

Главной проблемой снятия шкива коленвала является откручивание гайки крепления шкива.

Так как же открутить гайку крепления шкива?

Зачастую во время эксплуатации гайка сильно «прикипает», и открутить ее очень сложно. Для этого понадобится специальный инструмент: накидная головка нужного размера и длинный рычаг. Не следует использовать накидной или рожковый ключ, потому что рожковый ключ обхватывает не всю поверхность, а у накидного ключа граней больше чем на гайке (гайка шестигранная, а ключ восьмигранный), таким образом можно повредить грани гайки.

Удобнее всего будет работать с помощником. Перед работой машина устанавливается на ручной тормоз, а рычаг переключения передач ставится на четвертую передачу, так как она почти напрямую передает крутящий момент с двигателя на ведущие колеса. Далее ослабляется гайка крепления генератора, ослабляется его приводной ремень, затем снимается. Облегчить откручивание гайки шкива коленвала может помочь преждевременное замачивание в специальной откисающей жидкости ВД-40 либо тормозной жидкости. Дав гайке немного откиснуть, на нее надевают головку, устанавливают длинный рычаг и пробуют открутить, а в это время помощник держит нажатой педаль тормоза. Такое действие во время откручивания гайки не дает двигателю провернуться, иначе по-другому открутить бы не получилось, если гайка шкива проворачивается вместе с коленвалом. Сцепление выключать нельзя, так как гайка шкива будет прокручиваться вместе с коленвалом.

Чем длиннее будет рычаг, тем меньше придется прикладывать усилий. Если все получилось, гайка полностью окручивается и шкив снимается со шпонки коленвала Портер.

Другие способы открутить гайку шкива

Есть еще одна хитрость, как открутить данную гайку, только для этого автомобиль необходимо подготовить: снимаются бронепровода свечей либо центральный бронепровод с датчика прерывателя-распределителя зажигания, либо бронепровод, выходящий из катушки зажигания, затем с топливоподкачивающего насоса снимается входная топливная трубка. На гайку шкива надевается головка, устанавливается рычаг и упирается о кузов, чтобы при прокручивании двигателя стартером рычаг ничего не повредил. После этого двигатель прокручивается, усилия больше чем достаточно, чтобы гайка шкива открутилась. То есть если снять бронепровода и подающую топливную трубку насоса, двигатель не сможет завестись, потому что нет искры, в цилиндры не подается рабочая смесь.

Также возможно открутить шкив, наставив прямой лом или трубу на специальные выемки гайки, и ударить сверху молотком, главное – не переусердствовать, иначе можно будет опять же повредить гайку.

Очень важно после окончания ремонтных работ, когда все детали устанавливаются на место, хорошо затянуть гайку шкива. Во время эксплуатации на шкив действуют знакопеременные нагрузки (в зависимости от оборотов двигателя), плохо затянутая гайка может раскрутиться, что приведет к нежелательным последствиям. Поэтому для правильной затяжки болтов или гаек разумно использовать динамометрический ключ, который показывает момент затяжки, измеряемой Ньютонометры или килограммы силы. Накинув головку ключа на гайку крепления шкива, не делая рывков и других резких движений, ее затягивают на 108 Ньютонометров либо на 10,8 килограмм силы. Во время затяжки на ручку динамометрического ключа можно надеть длинную трубу, которая увеличит рычаг и облегчит затяжку гайки.

Эксклюзив

Smart Escooter

Smart EscooterПод хорошо известным в Европе брендом Smart уже давно выпускаются субкомпактные микроавтомобильчики для крупных городов-мегаполисов. Вполне в духе времени несколько лет назад модельная линейка была расширена за счет электрической версии ForTwo ED.

Советы профи

Как правильно выбирать резиновые брызговики для полуприцепов?

брызговики для полуприцеповНаличие защитных элементов для арок прицепных и полуприцепных устройств обеспечивает долгих срок сохранности их привлекательного вида и нормального состояния.

Аксессуары

Выбираем правильный автомобильный коврик

Выбираем правильный автомобильный коврикМногие автовладельцы считают, что коврик для машины не такой уж и важный элемент, и является простым аксессуарам.  Но на самом деле они ошибаются, так как коврик является необходимой частью покупки для вашего автомобиля.  В основном покупается первый попавшийся коврик, при этом, не задумываясь о его качестве. И впоследствии по истечению, какого - то времени он может вас сильно разочаровать.

Совет дня!

Можно ли мыть двигатель?

Наверняка, многие автовладельцы задавались вопросом о помывке двигателя автомобиля. Можно ли его мыть? Не повредит ли ему это? Мыть двигатель даже нужно, так как на двигателе помимо масла скапливается еще немало разных веществ, что может привести к возгоранию авто. Помните, помытый двигатель – это не только хороший внешний вид, но и Ваша безопасность.

Тесты

KIA Rio хэтчбек: третье поколение

Kia Motors – один из наиболее динамично развивающихся корейских автопроизводителей. С его конвейеров сошли такие модели, как KIA Cee’d, KIA Sportage, kia rio, Kia Cerato и другие. Продукция автозавода пользуется популярностью не только из-за доступной цены. По своим техническим характеристикам внешнему виду и интерьеру салона, машины KIA вполне приблизились к своим конкурентам из Японии и Западной Европы.

ГИБДД

Права водителя при остановке дпс

Многие автовладельцы не знакомы с перечнем прав водителя при остановке ДПС, однако именно такое невежество стало причиной многочисленных конфликтов с сотрудниками дорожной полиции.

Автострахование

Как вести себя во время ДТП?

Попасть в аварию может каждый, независимо от длительности и интенсивности водительского стажа. В результате этого события владельцы транспортных средств получают не только моральные, психологические и физические травмы, но и рискуют стать жертвой недобросовестной страховой организации или профессионального мошенника.