Теория и практика. Как измеряют топливный «аппетит» автомобиля

Как измеряют топливный «аппетит» автомобиляРасход горючего в наши дни является одной из важнейших характеристик автомобиля и обязательно указывается в его паспортных данных. Ведь от топливного «аппетита» напрямую зависит уровень вредных выбросов, которые очень жестко регламентируются экологическими нормами и за их превышение производителя ожидают ощутимые штрафные санкции.

Для простого покупателя этот показатель также очень важен, поскольку позволяет просчитать расходы на содержание автомобиля.

Однако расход горючего при эксплуатации авто практически всегда оказывается несколько выше, нежели заявленный в паспортных данных. Почему же так происходит – неужели автопроизводители сознательно сообщают потребителям заведомо неверные сведения? Конечно же, нет. Ведущие мировые автогиганты вряд ли станут портить свою репутацию ради столь мелкого обмана. Причина кроется в том, что контрольный расход горючего определяется при неких очень усредненных условиях, которые могут отличаться от условий повседневной эксплуатации авто.

Большинство автопроизводителей проверяют экономичность своей продукции по утвержденной Европейским Союзом методике NEDC или европейскому стандартизованному омологационному циклу. Он разработан специально для проверки соответствия новых автомобилей требованиям экологических нормативов и содержит одинаковые для всех транспортных средств четкие правила, которые необходимо выполнить при проведении испытаний.

Тестирование по методике NEDC проводится в закрытом помещении с использованием роликового динамометрического стенда. Его барабаны настраиваются на создание определенного сопротивления качению, соответствующего массе автомобиля, а специальный вентилятор имитирует поток встречного воздуха и способствует охлаждению двигателя. Испытания проводятся при температуре около 250С, а в тестируемом автомобиле должен находиться только один человек. Все вспомогательные устройства при этом отключают.

Тестирование проводится в два этапа. Сначала выполняется имитация городского цикла езды с несколькими разгонами и остановками автомобиля. За это время транспортное средство проходит около четырех километров в течение 13 минут, а средняя скорость составляет примерно 19 км/ч. Полученный расход горючего является официальным результатом для городской езды. Далее воспроизводится режим загородной езды с постепенным разгоном до 100 км/ч в течение шести с половиной минут и таким способом определяется расход горючего на трассе.

Недостатком омологационного цикла NEDC является его недостаточное соответствие реальным жизненным условиям. Полученный при испытаниях контрольный расход горючего является весьма приблизительным, однако такая методика получила официальное одобрение, что позволяет производителям использовать результаты испытаний для получения налоговых льгот и рекламы своей продукции. В реальной жизни топливный «аппетит» во многом зависит от стиля езды, состояния дороги, погодных условий, а также многих других факторов.

Эксклюзив

Встречайте инопланетян. Alfa Romeo Disco Volante

Alfa Romeo Disco VolanteВ 1952 году Alfa Romeo представила уникальный аэродинамически совершенный автомобиль Disco Volante C52, сначала с открытым кузовом Spider, а год спустя появилось и закрытое купе. В переводе с итальянского Disco Volante означает «летающая тарелка», что совсем не случайно.

Советы профи

Как запустить двигатель в мороз

Как запустить двигатель в морозЗима – самое нелюбимое время автомобилистов. В то время как дети наслаждаются игрой в снежки катанием на санках водители проходят через всевозможные мучения. Они связаны не только с заменой резины с летней на зимнюю, а и проблема запуска мотора в лютые холода, кого машина ночевала на улице.

Аксессуары

Как выбирать автомобильные шторки

автомобильные шторкиКогда наступает тёплая пора, кроме естественной радости, любой автомобилист испытывает некоторый дискомфорт. Прежде всего, это яркое палящее солнце, которое является помехой для комфортного управления машиной. Благодаря таким устройствам, как автомобильные шторки на боковые стекла, можно минимизировать данную проблему. Рассмотрим некоторые аспекты использования шторок для автомобилей.

Совет дня!

Очищаем ветровое стекло от мошек и жуков

Летом, тем более за городом, на большой скорости в ветровое стекло нередко врезается мошкара и всякие жуки, создавая отметины, с которыми не справляются дворники. Тем не менее, отчистить лобовое стекло довольно нетрудно. Есть прекрасное и доступное средство. Обычный "Спрайт". Достаточно омочить ветошь и протереть ветровое стекло. От жучков не останется и следа, а ветровое стекло любимого автомобиля засияет как новое.

Тесты

Комфорт и роскошь (Lexus ES350)

Предыдущие поколения Lexus ES представляли собой более престижное исполнение флагманского седана Toyota Camry. В основу нового Lexus ES350 положена совершенно другая модель – Toyota Avalon, предназначенная ...

ГИБДД

Как узнать задолженность по штрафам ГИБДД

Штраф является стандартным явлением для любого активного автомобилиста. Получить денежные изыски за мелкие нарушения может даже опытный водитель. Далеко не каждый автовладелец сразу же погашает штраф. В результате серьезная просрочка приводит к серьезным последствиям.

Автострахование

Просчеты в системе страхования ОСАГО

Одним из первых ОСАГО стал социальным страховым законом. Он призван компенсировать участникам дорожно-транспортных происшествий материальные убытки. Помимо этого, закон имеет ещё несколько ...