Теория и практика. Как измеряют топливный «аппетит» автомобиля

Как измеряют топливный «аппетит» автомобиляРасход горючего в наши дни является одной из важнейших характеристик автомобиля и обязательно указывается в его паспортных данных. Ведь от топливного «аппетита» напрямую зависит уровень вредных выбросов, которые очень жестко регламентируются экологическими нормами и за их превышение производителя ожидают ощутимые штрафные санкции.

Для простого покупателя этот показатель также очень важен, поскольку позволяет просчитать расходы на содержание автомобиля.

Однако расход горючего при эксплуатации авто практически всегда оказывается несколько выше, нежели заявленный в паспортных данных. Почему же так происходит – неужели автопроизводители сознательно сообщают потребителям заведомо неверные сведения? Конечно же, нет. Ведущие мировые автогиганты вряд ли станут портить свою репутацию ради столь мелкого обмана. Причина кроется в том, что контрольный расход горючего определяется при неких очень усредненных условиях, которые могут отличаться от условий повседневной эксплуатации авто.

Большинство автопроизводителей проверяют экономичность своей продукции по утвержденной Европейским Союзом методике NEDC или европейскому стандартизованному омологационному циклу. Он разработан специально для проверки соответствия новых автомобилей требованиям экологических нормативов и содержит одинаковые для всех транспортных средств четкие правила, которые необходимо выполнить при проведении испытаний.

Тестирование по методике NEDC проводится в закрытом помещении с использованием роликового динамометрического стенда. Его барабаны настраиваются на создание определенного сопротивления качению, соответствующего массе автомобиля, а специальный вентилятор имитирует поток встречного воздуха и способствует охлаждению двигателя. Испытания проводятся при температуре около 250С, а в тестируемом автомобиле должен находиться только один человек. Все вспомогательные устройства при этом отключают.

Тестирование проводится в два этапа. Сначала выполняется имитация городского цикла езды с несколькими разгонами и остановками автомобиля. За это время транспортное средство проходит около четырех километров в течение 13 минут, а средняя скорость составляет примерно 19 км/ч. Полученный расход горючего является официальным результатом для городской езды. Далее воспроизводится режим загородной езды с постепенным разгоном до 100 км/ч в течение шести с половиной минут и таким способом определяется расход горючего на трассе.

Недостатком омологационного цикла NEDC является его недостаточное соответствие реальным жизненным условиям. Полученный при испытаниях контрольный расход горючего является весьма приблизительным, однако такая методика получила официальное одобрение, что позволяет производителям использовать результаты испытаний для получения налоговых льгот и рекламы своей продукции. В реальной жизни топливный «аппетит» во многом зависит от стиля езды, состояния дороги, погодных условий, а также многих других факторов.

Эксклюзив

Встречайте инопланетян. Alfa Romeo Disco Volante

Alfa Romeo Disco VolanteВ 1952 году Alfa Romeo представила уникальный аэродинамически совершенный автомобиль Disco Volante C52, сначала с открытым кузовом Spider, а год спустя появилось и закрытое купе. В переводе с итальянского Disco Volante означает «летающая тарелка», что совсем не случайно.

Советы профи

Как правильно подобрать запчасти для автомобиля

Как правильно подобрать запчасти для автомобиляКаждый автолюбителей, покупая запчасти для своего автомобиля, не хочет столкнуться с подделкой. Давайте разберемся, на что следует  во время выбора обратить изначально внимание. Естественно, наиболее правильным решением станет покупка запчастей от автозавода.

Аксессуары

Чем хороша автомагнитола Sony?

магнитола SonyИзвестный факт – качество звучания напрямую зависит от автомагнитолы. Нередко в этом ключе, весомую роль играет именно производитель устройства. Надежность таких приборов напрямую зависит от сборки. В связи с чем, важно уделять внимание именно компании поставщику. В этой статье, мы бы хотели рассмотреть преимущества магнитолы Сони.

Совет дня!

Выбор шипованной резины

Выбирая шипованные шины, стоит обратить большое внимание на некоторые детали. Во-первых, избегайте нахождения шипов на одной линии, они должны быть разбросаны по поверхности шины как можно хаотичнее. Во-вторых, шипы должны надежно удерживаться протектором.  И в-третьих, устанавливать шипованную резину нужно на всех четырех колесах. Поскольку автомобиль с установкой шипованных шин только на ведущих колесах может даже на небольшой скорости преподнести Вам довольно нехороший сюрприз.     

Тесты

Активный и экономичный. BMW ActiveHybrid 5

Все ближе и ближе светлое и экологически чистое электрическое будущее. Накануне выпуска первых электромобилей баварский автогигант запустил в серийное производство гибридную версию популярной «пятерки» ...

ГИБДД

Чем грозит неуплата штрафов за нарушения ПДД

Представители ДПС не имеют права остановить вас на дороге для того, чтоб проверить по базе данных, нет ли у вас неоплаченных штрафов. Регулируется этот вопрос «Наставлением по работе ДПС».

Автострахование

Просчеты в системе страхования ОСАГО

Одним из первых ОСАГО стал социальным страховым законом. Он призван компенсировать участникам дорожно-транспортных происшествий материальные убытки. Помимо этого, закон имеет ещё несколько ...