Теория и практика. Как измеряют топливный «аппетит» автомобиля

Как измеряют топливный «аппетит» автомобиляРасход горючего в наши дни является одной из важнейших характеристик автомобиля и обязательно указывается в его паспортных данных. Ведь от топливного «аппетита» напрямую зависит уровень вредных выбросов, которые очень жестко регламентируются экологическими нормами и за их превышение производителя ожидают ощутимые штрафные санкции.

Для простого покупателя этот показатель также очень важен, поскольку позволяет просчитать расходы на содержание автомобиля.

Однако расход горючего при эксплуатации авто практически всегда оказывается несколько выше, нежели заявленный в паспортных данных. Почему же так происходит – неужели автопроизводители сознательно сообщают потребителям заведомо неверные сведения? Конечно же, нет. Ведущие мировые автогиганты вряд ли станут портить свою репутацию ради столь мелкого обмана. Причина кроется в том, что контрольный расход горючего определяется при неких очень усредненных условиях, которые могут отличаться от условий повседневной эксплуатации авто.

Большинство автопроизводителей проверяют экономичность своей продукции по утвержденной Европейским Союзом методике NEDC или европейскому стандартизованному омологационному циклу. Он разработан специально для проверки соответствия новых автомобилей требованиям экологических нормативов и содержит одинаковые для всех транспортных средств четкие правила, которые необходимо выполнить при проведении испытаний.

Тестирование по методике NEDC проводится в закрытом помещении с использованием роликового динамометрического стенда. Его барабаны настраиваются на создание определенного сопротивления качению, соответствующего массе автомобиля, а специальный вентилятор имитирует поток встречного воздуха и способствует охлаждению двигателя. Испытания проводятся при температуре около 250С, а в тестируемом автомобиле должен находиться только один человек. Все вспомогательные устройства при этом отключают.

Тестирование проводится в два этапа. Сначала выполняется имитация городского цикла езды с несколькими разгонами и остановками автомобиля. За это время транспортное средство проходит около четырех километров в течение 13 минут, а средняя скорость составляет примерно 19 км/ч. Полученный расход горючего является официальным результатом для городской езды. Далее воспроизводится режим загородной езды с постепенным разгоном до 100 км/ч в течение шести с половиной минут и таким способом определяется расход горючего на трассе.

Недостатком омологационного цикла NEDC является его недостаточное соответствие реальным жизненным условиям. Полученный при испытаниях контрольный расход горючего является весьма приблизительным, однако такая методика получила официальное одобрение, что позволяет производителям использовать результаты испытаний для получения налоговых льгот и рекламы своей продукции. В реальной жизни топливный «аппетит» во многом зависит от стиля езды, состояния дороги, погодных условий, а также многих других факторов.

Эксклюзив

Limited Еdition. Aston Мartin Zagato

Aston Martin ZagatoНа фоне массового выпуска автомобилей значительно выше ценятся эксклюзивные версии, которые создаются ограниченным тиражом в 100-200 экземпляров.

Советы профи

Как выбрать надежную противоугонную систему?

Противоугонная системаЛюбой владелец автомобиля в первую очередь думает о том, чтобы вовремя и надежно обезопасить его от угона. Таким образом, необходимо рассмотреть варианты существующих противоугонных систем, и сделать выбор в правильном направлении.

Аксессуары

Где купить качественные автомобильные чехлы?

авточехлыЭксплуатация автомобиля связана с износом его деталей – это вполне естественный процесс. Именно поэтому магазины автозапчастей заполнены различными товарами, которые регулярно требуются автовладельцам. Не исключением стали и авточехлы, ведь салон автомобиля, особенно при интенсивных пассажирских перевозках, страдает не меньше двигателя и ходовой части. Где же купить авточехлы из экокожи, чтобы они полностью подходили под салон? Давайте разбираться.

Совет дня!

Компьютерная диагностика автомобиля

Компьютерная проверка появилась сравнительно не так давно. Поэтому множество людей не понимает "на кой лад она нужна". Для того, чтобы безошибочно ремонтировать автомобиль, необходимо найти действительную причину поломки. Пусть Вам не покажется необычным, но без диагностики починка в принципе невозможна. Автомеханику надлежит знать, что демонтировать, какие узлы разбирать. Это касается не только мотора, но и остальных механизмов. Даже восстановление подвески предваряет диагностика.


Тесты

Сложная натура. Renault Koleos 2012

Кроссовер Renault Кoleos подвергся плановому рестайлингу, в ходе которого немного освежили его довольно невыразительную внешность. С большой фирменной решеткой радиатора вместо узких щелей он выглядит ...

ГИБДД

Неоплаченный штраф

Не редко случается, так что сотрудники ГИБДД требуют оплатить штраф при каких-либо действиях (постановка на учет, замена или возврат водительского удостоверения и др.). Это противозаконно. Неоплату штрафа ...

Автострахование

Просчеты в системе страхования ОСАГО

Одним из первых ОСАГО стал социальным страховым законом. Он призван компенсировать участникам дорожно-транспортных происшествий материальные убытки. Помимо этого, закон имеет ещё несколько ...