Теория и практика. Как измеряют топливный «аппетит» автомобиля

Как измеряют топливный «аппетит» автомобиляРасход горючего в наши дни является одной из важнейших характеристик автомобиля и обязательно указывается в его паспортных данных. Ведь от топливного «аппетита» напрямую зависит уровень вредных выбросов, которые очень жестко регламентируются экологическими нормами и за их превышение производителя ожидают ощутимые штрафные санкции.

Для простого покупателя этот показатель также очень важен, поскольку позволяет просчитать расходы на содержание автомобиля.

Однако расход горючего при эксплуатации авто практически всегда оказывается несколько выше, нежели заявленный в паспортных данных. Почему же так происходит – неужели автопроизводители сознательно сообщают потребителям заведомо неверные сведения? Конечно же, нет. Ведущие мировые автогиганты вряд ли станут портить свою репутацию ради столь мелкого обмана. Причина кроется в том, что контрольный расход горючего определяется при неких очень усредненных условиях, которые могут отличаться от условий повседневной эксплуатации авто.

Большинство автопроизводителей проверяют экономичность своей продукции по утвержденной Европейским Союзом методике NEDC или европейскому стандартизованному омологационному циклу. Он разработан специально для проверки соответствия новых автомобилей требованиям экологических нормативов и содержит одинаковые для всех транспортных средств четкие правила, которые необходимо выполнить при проведении испытаний.

Тестирование по методике NEDC проводится в закрытом помещении с использованием роликового динамометрического стенда. Его барабаны настраиваются на создание определенного сопротивления качению, соответствующего массе автомобиля, а специальный вентилятор имитирует поток встречного воздуха и способствует охлаждению двигателя. Испытания проводятся при температуре около 250С, а в тестируемом автомобиле должен находиться только один человек. Все вспомогательные устройства при этом отключают.

Тестирование проводится в два этапа. Сначала выполняется имитация городского цикла езды с несколькими разгонами и остановками автомобиля. За это время транспортное средство проходит около четырех километров в течение 13 минут, а средняя скорость составляет примерно 19 км/ч. Полученный расход горючего является официальным результатом для городской езды. Далее воспроизводится режим загородной езды с постепенным разгоном до 100 км/ч в течение шести с половиной минут и таким способом определяется расход горючего на трассе.

Недостатком омологационного цикла NEDC является его недостаточное соответствие реальным жизненным условиям. Полученный при испытаниях контрольный расход горючего является весьма приблизительным, однако такая методика получила официальное одобрение, что позволяет производителям использовать результаты испытаний для получения налоговых льгот и рекламы своей продукции. В реальной жизни топливный «аппетит» во многом зависит от стиля езды, состояния дороги, погодных условий, а также многих других факторов.

Эксклюзив

Smart Escooter

Smart EscooterПод хорошо известным в Европе брендом Smart уже давно выпускаются субкомпактные микроавтомобильчики для крупных городов-мегаполисов. Вполне в духе времени несколько лет назад модельная линейка была расширена за счет электрической версии ForTwo ED.

Советы профи

Покупка машины - выгодное вложение

Покупка машиныЧто такое личный автомобиль? Это независимость в передвижении в любой местности. Машина должна быть не только комфортной, но и соответствовать различным критериям выбора. Кто-то захочет купить hyundai, а некоторые предпочтут старую добрую классику. Все зависит не только от моды на авто, но и от финансовых возможностей покупателя.

Аксессуары

Какие бывают автохолодильники

автохолодильникиСейчас практически все автовладельцы покупают в своё авто атохолодильник. Так как это достаточно практичная и удобная вещь, в которой можно хранить продукты, напитки всегда будут прохладными, что очень важно в жаркое время года. Кажется, что купить такую вещь в свой автомобиль проще некуда, главное не потеряться в огромном ассортименте предлагаемых моделей.

Совет дня!

Электрооборудование машин и автоэлектроника

Любую электронику двигателя возможно неумышленно убить. Для этого, к примеру, достаточно всего лишь отключить аккумулятор при заведенном моторе. Произойдет огромный скачок напряжения (до восьмидесяти Вольт), который моментально имеет возможность `убить` управляющий компьютер. С электонной начинкой машины надлежит быть наиболее щепетильным при починке. Даже при работах, не относящихся к компьютеру (например, при капитальном ремонте двигателя), ошибочное подсоединение разъемов при сборке может плачевно закончиться для `электронных мозгов`.


Тесты

Юбилейный. VW Multivan Edition 25

Кажется, что микроавтобусы и фургоны Volkswagen Тransporter существовали всегда. Простые и выносливые работяги, которые на совесть трудятся в качестве грузовых такси, служебных микроавтобусов либо ...

ГИБДД

О правомерности изъятия водительского удостоверения сотрудниками ГИБДД

В том, что большинство автомобилистов не отличаются широкими познаниями в области законодательных положений относительно своих прав нет большой тайны. А между тем, чтобы не попасть в неприятную историю, и избежать лишней траты собственных денежных средств, нужно отчётливо представлять, какие меры наказания могут последовать за то или иное нарушение ПДД, и правомерны ли требования инспектора дорожной полиции в каждом конкретном случае.

Автострахование

Как вести себя во время ДТП?

Попасть в аварию может каждый, независимо от длительности и интенсивности водительского стажа. В результате этого события владельцы транспортных средств получают не только моральные, психологические и физические травмы, но и рискуют стать жертвой недобросовестной страховой организации или профессионального мошенника.