Альтернатива электромобилям. Современные гибриды

гибридный автомобильС началом массовых продаж электромобилей они продемонстрировали всему миру не только свои несомненные преимущества, но и серьезные недостатки.

Несмотря на очень низкие эксплуатационные расходы, отсутствие вредных выбросов и шума, полностью электрические транспортные средства в наши дни обладают недостаточной автономностью, обычно не превышающей 150-200 км. К тому же время зарядки батарей составляет от 6 до 12 часов, а стоимость электромобилей остается чересчур высокой даже с учетом государственных субсидий.

Таким образом, электромобили пока не оправдали возлагавшихся на них надежд. Если для кратковременных городских поездок емкости аккумуляторов большинству владельцев вполне хватает, то для дальних путешествий современные электромобили абсолютно непригодны. Производители ведут постоянную работу над увеличением запаса энергии в батареях, однако особого прорыва в данной области пока не предвидится, поэтому основное внимание ведущих мировых автоконцернов переключилось на развитие гибридных технологий, которые вполне могут стать достойной альтернативой электроприводу.

Наиболее простой и доступной является традиционная технология, при которой в паре с бензиновым или дизельным ДВС работает электрический мотор-генератор, перерабатывающий энергию торможения в заряд для аккумулятора, а при разгоне подключающийся в помощь основному двигателю. Это позволяет уменьшить мощность ДВС без ущерба для основных характеристик авто, повысить его экономичность и уменьшить вредные выбросы.

Гораздо больше преимуществ предоставляет технология подзаряжаемых (Plug-in) гибридов, при которой автомобиль оборудуется аккумуляторной батареей значительно большей емкости с возможностью ее подзарядки от бытовой электросети. Такая технология позволяет объединить в одном транспортном средстве все основные достоинства ДВС и электропривода. Благодаря увеличенной емкости аккумуляторов Plug-in гибрид способен проехать 20…60 км на электротяге без запуска ДВС, который подключается лишь после исчерпания заряда батарей. Благодаря наличию дизельного либо бензинового двигателя автономность гибрида ограничена лишь суммарным запасом горючего и электрической энергии в батареях, поэтому их запас хода многократно больше, нежели у электромобилей.

Серийное производство подзаряжаемых гибридов уже налажено многими автопроизводителями, и опыт их коммерческой эксплуатации свидетельствует о больших перспективах развития данной технологии. Гибридные авто, разработанные с применением технологии Plug-in, выпускают Volvo, Toyota и Peugeot, а концерн General Motors активно продвигает собственную технологию электромобилей повышенной автономности. Запущенные в продажу пару лет назад Opel Ampera и Chevrolet Volt представляют собой некое промежуточное звено между электромобилями и традиционными авто с ДВС. Основным источником энергии являются аккумуляторы, однако на борту установлен и ДВС. Он не имеет никакой связи с ведущими колесами, поскольку подключен к генератору и используется исключительно для подзарядки батарей в движении.

Эксклюзив

Smart Escooter

Smart EscooterПод хорошо известным в Европе брендом Smart уже давно выпускаются субкомпактные микроавтомобильчики для крупных городов-мегаполисов. Вполне в духе времени несколько лет назад модельная линейка была расширена за счет электрической версии ForTwo ED.

Советы профи

Управление машиной в снегопад

Управление машиной в снегопадЧто же советуют специалисты водителям, вынужденным находится за рулем зимой? Позаботьтесь о подготовке своей машины к плохим погодным условиям. Не пренебрегайте основными правилами. Меняйте зимнюю и летнюю резину. Хорошие шины, соответствующие времени года и погодным условиям – ключ к безопасности водителя и его машины.

Аксессуары

Рынок автоаксессуаров. Несколько деталей

автоаксессуарыАвтомобильный рынок является сам по себе очень широко плановым, огромное количество новых моделей появляются, тем самым вытесняют более устаревшие модели машин, хоть они никогда и не пропадают. Всем хочется приобрести, что-то новое, что-то уникальное, не похожее ни на что другое. Но с завода все машины выходят с конвейера одинаковыми, и вот тут придется самому подумать, как это все изменить.

Совет дня!

Курсы экстремального управления автомобилем

Начинающим автомобилистам, которые еще не ездили зимой, специалисты рекомендуют записаться на добавочные курсы экстремального управления автомобилем, где их смогут обучить навыкам вождения в зимний период и продемонстрировать, как будет вести себя на зимней дороге непосредственно их авто.


Тесты

Краш-тест Ford Fusion

Проведение краш-теста автомобиля Ford Fusion показало вполне удовлетворительные результаты. Сразу заметно, что производители действительно уделили серьезное внимание системам ...

ГИБДД

Теоретический экзамен в ГИБДД

Теоретический экзамен в ГИБДД требует предварительной подготовки. Он принимается на компьютере. Все билеты на территории РФ одинаковые. Каждый билет содержит 20 вопросов и к нему дается несколько вариантов ответа, но правильный из них только один.

Автострахование

АВТОКАСКО - необходимый вид автострахования

Каким бы ни был автомобиль - даже если автовладелец его ненавидит всей душой - всё равно терять машину жалко. Риск АВТОКАСКО включает в себя риск от ущерба, нанесенный автомобилю и риск от угона.