Альтернатива электромобилям. Современные гибриды

гибридный автомобильС началом массовых продаж электромобилей они продемонстрировали всему миру не только свои несомненные преимущества, но и серьезные недостатки.

Несмотря на очень низкие эксплуатационные расходы, отсутствие вредных выбросов и шума, полностью электрические транспортные средства в наши дни обладают недостаточной автономностью, обычно не превышающей 150-200 км. К тому же время зарядки батарей составляет от 6 до 12 часов, а стоимость электромобилей остается чересчур высокой даже с учетом государственных субсидий.

Таким образом, электромобили пока не оправдали возлагавшихся на них надежд. Если для кратковременных городских поездок емкости аккумуляторов большинству владельцев вполне хватает, то для дальних путешествий современные электромобили абсолютно непригодны. Производители ведут постоянную работу над увеличением запаса энергии в батареях, однако особого прорыва в данной области пока не предвидится, поэтому основное внимание ведущих мировых автоконцернов переключилось на развитие гибридных технологий, которые вполне могут стать достойной альтернативой электроприводу.

Наиболее простой и доступной является традиционная технология, при которой в паре с бензиновым или дизельным ДВС работает электрический мотор-генератор, перерабатывающий энергию торможения в заряд для аккумулятора, а при разгоне подключающийся в помощь основному двигателю. Это позволяет уменьшить мощность ДВС без ущерба для основных характеристик авто, повысить его экономичность и уменьшить вредные выбросы.

Гораздо больше преимуществ предоставляет технология подзаряжаемых (Plug-in) гибридов, при которой автомобиль оборудуется аккумуляторной батареей значительно большей емкости с возможностью ее подзарядки от бытовой электросети. Такая технология позволяет объединить в одном транспортном средстве все основные достоинства ДВС и электропривода. Благодаря увеличенной емкости аккумуляторов Plug-in гибрид способен проехать 20…60 км на электротяге без запуска ДВС, который подключается лишь после исчерпания заряда батарей. Благодаря наличию дизельного либо бензинового двигателя автономность гибрида ограничена лишь суммарным запасом горючего и электрической энергии в батареях, поэтому их запас хода многократно больше, нежели у электромобилей.

Серийное производство подзаряжаемых гибридов уже налажено многими автопроизводителями, и опыт их коммерческой эксплуатации свидетельствует о больших перспективах развития данной технологии. Гибридные авто, разработанные с применением технологии Plug-in, выпускают Volvo, Toyota и Peugeot, а концерн General Motors активно продвигает собственную технологию электромобилей повышенной автономности. Запущенные в продажу пару лет назад Opel Ampera и Chevrolet Volt представляют собой некое промежуточное звено между электромобилями и традиционными авто с ДВС. Основным источником энергии являются аккумуляторы, однако на борту установлен и ДВС. Он не имеет никакой связи с ведущими колесами, поскольку подключен к генератору и используется исключительно для подзарядки батарей в движении.

Эксклюзив

Limited Еdition. Aston Мartin Zagato

Aston Martin ZagatoНа фоне массового выпуска автомобилей значительно выше ценятся эксклюзивные версии, которые создаются ограниченным тиражом в 100-200 экземпляров.

Советы профи

Как правильно выбирать резиновые брызговики для полуприцепов?

брызговики для полуприцеповНаличие защитных элементов для арок прицепных и полуприцепных устройств обеспечивает долгих срок сохранности их привлекательного вида и нормального состояния.

Аксессуары

Блокиратор парковочного места во дворе – способ обеспечить стоянку без проблем

блокиратор парковочного местаУвеличение численности автомобилей привело к тому, что припарковать машину во дворе многоэтажного дома в удобное время практически невозможно. Городские планировки дворов старых домов не выделили такое количество парковочных мест, которое необходимо автовладельцам сейчас.

Совет дня!

Электрооборудование машин и автоэлектроника

Любую электронику двигателя возможно неумышленно убить. Для этого, к примеру, достаточно всего лишь отключить аккумулятор при заведенном моторе. Произойдет огромный скачок напряжения (до восьмидесяти Вольт), который моментально имеет возможность `убить` управляющий компьютер. С электонной начинкой машины надлежит быть наиболее щепетильным при починке. Даже при работах, не относящихся к компьютеру (например, при капитальном ремонте двигателя), ошибочное подсоединение разъемов при сборке может плачевно закончиться для `электронных мозгов`.


Тесты

Краш-тест Audi Q5

Кроссовер от немецкого производителя Ауди был выпущен в 2008  году. В следующем году Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов провёл испытания данного транспортного средства. Первым из ...

ГИБДД

Ширина дороги может «амнистировать» за выезд на встречку

Согласно действующему СНиП 2.05.02-85 «Дороги для движения автотранспортных средств» ширина полос предусматривается действующей категорией дороги и может составлять 3,75 м, 3,5 м, ...

Автострахование

Виды страхования автомобиля

Количество автомобилей на дорогах не только нашей страны, но и за рубежом неуклонно растет. Возрастает и количество аварий. Причем не только по вине новичков, но и водители со стажем нередко попадают в ДТП.