Альтернатива электромобилям. Современные гибриды

гибридный автомобильС началом массовых продаж электромобилей они продемонстрировали всему миру не только свои несомненные преимущества, но и серьезные недостатки.

Несмотря на очень низкие эксплуатационные расходы, отсутствие вредных выбросов и шума, полностью электрические транспортные средства в наши дни обладают недостаточной автономностью, обычно не превышающей 150-200 км. К тому же время зарядки батарей составляет от 6 до 12 часов, а стоимость электромобилей остается чересчур высокой даже с учетом государственных субсидий.

Таким образом, электромобили пока не оправдали возлагавшихся на них надежд. Если для кратковременных городских поездок емкости аккумуляторов большинству владельцев вполне хватает, то для дальних путешествий современные электромобили абсолютно непригодны. Производители ведут постоянную работу над увеличением запаса энергии в батареях, однако особого прорыва в данной области пока не предвидится, поэтому основное внимание ведущих мировых автоконцернов переключилось на развитие гибридных технологий, которые вполне могут стать достойной альтернативой электроприводу.

Наиболее простой и доступной является традиционная технология, при которой в паре с бензиновым или дизельным ДВС работает электрический мотор-генератор, перерабатывающий энергию торможения в заряд для аккумулятора, а при разгоне подключающийся в помощь основному двигателю. Это позволяет уменьшить мощность ДВС без ущерба для основных характеристик авто, повысить его экономичность и уменьшить вредные выбросы.

Гораздо больше преимуществ предоставляет технология подзаряжаемых (Plug-in) гибридов, при которой автомобиль оборудуется аккумуляторной батареей значительно большей емкости с возможностью ее подзарядки от бытовой электросети. Такая технология позволяет объединить в одном транспортном средстве все основные достоинства ДВС и электропривода. Благодаря увеличенной емкости аккумуляторов Plug-in гибрид способен проехать 20…60 км на электротяге без запуска ДВС, который подключается лишь после исчерпания заряда батарей. Благодаря наличию дизельного либо бензинового двигателя автономность гибрида ограничена лишь суммарным запасом горючего и электрической энергии в батареях, поэтому их запас хода многократно больше, нежели у электромобилей.

Серийное производство подзаряжаемых гибридов уже налажено многими автопроизводителями, и опыт их коммерческой эксплуатации свидетельствует о больших перспективах развития данной технологии. Гибридные авто, разработанные с применением технологии Plug-in, выпускают Volvo, Toyota и Peugeot, а концерн General Motors активно продвигает собственную технологию электромобилей повышенной автономности. Запущенные в продажу пару лет назад Opel Ampera и Chevrolet Volt представляют собой некое промежуточное звено между электромобилями и традиционными авто с ДВС. Основным источником энергии являются аккумуляторы, однако на борту установлен и ДВС. Он не имеет никакой связи с ведущими колесами, поскольку подключен к генератору и используется исключительно для подзарядки батарей в движении.

Эксклюзив

Встречайте инопланетян. Alfa Romeo Disco Volante

Alfa Romeo Disco VolanteВ 1952 году Alfa Romeo представила уникальный аэродинамически совершенный автомобиль Disco Volante C52, сначала с открытым кузовом Spider, а год спустя появилось и закрытое купе. В переводе с итальянского Disco Volante означает «летающая тарелка», что совсем не случайно.

Советы профи

Как сэкономить бензин?!

Как сэкономить бензинС сожалением приходится констатировать, цены на бензин стабильно поднимаются из года в год. Поэтому актуальность поиска путей его экономии растет в такой же пропорции. На эту тему доброжелатели могут подсказать кое-что, например, чтобы сэкономить бензин – пересядьте на малолитражку, мопед или ролики, а то и вовсе пользуйтесь общественным транспортом.

Аксессуары

Общая информация о дефлекторах окон

Дефлекторы оконДефлекторы окон представляют собой специальные накладки, которые выполняются из пластика ABS. Обычно их приклеивают на рамы дверей, используя при этом двусторонний скотч, однако имеется еще несколько способов крепления, каждый из которых обладает своими примечательными особенностями.

Совет дня!

Очищаем ветровое стекло от мошек и жуков

Летом, тем более за городом, на большой скорости в ветровое стекло нередко врезается мошкара и всякие жуки, создавая отметины, с которыми не справляются дворники. Тем не менее, отчистить лобовое стекло довольно нетрудно. Есть прекрасное и доступное средство. Обычный "Спрайт". Достаточно омочить ветошь и протереть ветровое стекло. От жучков не останется и следа, а ветровое стекло любимого автомобиля засияет как новое.

Тесты

Даешь турбину! (Subaru Legacy 2.5 GT)

Компания Subaru выпускает последнее поколение Legacy с 2009 г., поэтому сейчас самое время слегка освежить ее. В нашей стране большинство Legacy продавались с атмосферными двигателями, несмотря на ...

ГИБДД

По базе данных вас лишили прав

Бывают ситуации, когда база данных ГИБДД содержит информацию о том, что вас лишили прав, а вы об этом ничего не знаете. Такой вариант вполне возможен при условии вашего отсутствия на заседании мирового суда.

Автострахование

Виды страхования автомобиля

Количество автомобилей на дорогах не только нашей страны, но и за рубежом неуклонно растет. Возрастает и количество аварий. Причем не только по вине новичков, но и водители со стажем нередко попадают в ДТП.