Альтернатива электромобилям. Современные гибриды

гибридный автомобильС началом массовых продаж электромобилей они продемонстрировали всему миру не только свои несомненные преимущества, но и серьезные недостатки.

Несмотря на очень низкие эксплуатационные расходы, отсутствие вредных выбросов и шума, полностью электрические транспортные средства в наши дни обладают недостаточной автономностью, обычно не превышающей 150-200 км. К тому же время зарядки батарей составляет от 6 до 12 часов, а стоимость электромобилей остается чересчур высокой даже с учетом государственных субсидий.

Таким образом, электромобили пока не оправдали возлагавшихся на них надежд. Если для кратковременных городских поездок емкости аккумуляторов большинству владельцев вполне хватает, то для дальних путешествий современные электромобили абсолютно непригодны. Производители ведут постоянную работу над увеличением запаса энергии в батареях, однако особого прорыва в данной области пока не предвидится, поэтому основное внимание ведущих мировых автоконцернов переключилось на развитие гибридных технологий, которые вполне могут стать достойной альтернативой электроприводу.

Наиболее простой и доступной является традиционная технология, при которой в паре с бензиновым или дизельным ДВС работает электрический мотор-генератор, перерабатывающий энергию торможения в заряд для аккумулятора, а при разгоне подключающийся в помощь основному двигателю. Это позволяет уменьшить мощность ДВС без ущерба для основных характеристик авто, повысить его экономичность и уменьшить вредные выбросы.

Гораздо больше преимуществ предоставляет технология подзаряжаемых (Plug-in) гибридов, при которой автомобиль оборудуется аккумуляторной батареей значительно большей емкости с возможностью ее подзарядки от бытовой электросети. Такая технология позволяет объединить в одном транспортном средстве все основные достоинства ДВС и электропривода. Благодаря увеличенной емкости аккумуляторов Plug-in гибрид способен проехать 20…60 км на электротяге без запуска ДВС, который подключается лишь после исчерпания заряда батарей. Благодаря наличию дизельного либо бензинового двигателя автономность гибрида ограничена лишь суммарным запасом горючего и электрической энергии в батареях, поэтому их запас хода многократно больше, нежели у электромобилей.

Серийное производство подзаряжаемых гибридов уже налажено многими автопроизводителями, и опыт их коммерческой эксплуатации свидетельствует о больших перспективах развития данной технологии. Гибридные авто, разработанные с применением технологии Plug-in, выпускают Volvo, Toyota и Peugeot, а концерн General Motors активно продвигает собственную технологию электромобилей повышенной автономности. Запущенные в продажу пару лет назад Opel Ampera и Chevrolet Volt представляют собой некое промежуточное звено между электромобилями и традиционными авто с ДВС. Основным источником энергии являются аккумуляторы, однако на борту установлен и ДВС. Он не имеет никакой связи с ведущими колесами, поскольку подключен к генератору и используется исключительно для подзарядки батарей в движении.

Эксклюзив

Музей Porsche в Цуффенхаузене

Первый автомобиль, разработанный Фердинандом Порше-старшим, был построен более 110 лет назад, причем это был гибридный самодвижущийся экипаж – далекий предшественник стремительно входящих сейчас в моду экологичных гибридов.

Советы профи

Правила выбора шин

Правила выбора шинСтоимость. Цена автомобильной шины зачастую является одним из решающих факторов при выборе той или иной модели. Надежнее всего подбирать резину, руководствуясь результатами тестов различных моделей шин, которые проводят авторитетные издания.

Аксессуары

Автоаксессуары для женщин

Автоаксессуары для женщинКакие бывают аксессуары для дамского автомобиля? Сегодня на рынке представлено огромное разнообразие самых разных аксессуаров для водителей-женщин. Кто-то считает их просто стильными безделушками, которые украшают салон автомобиля, а для некоторых они являются просто незаменимыми предметами комфорта при поездке.

Совет дня!

Зимнее хранение автошин

Не рекомендуется оставлять шины для длительного сбережения на открытом воздухе, даже в непроницаемой упаковке. Она не защитит их от атмосферного влияния. Необогреваемые помещения вроде гаражей, сараев и чердаков тоже не годятся.

Самое хорошее место для хранения автошин в зимнюю пору – утеплённый блочный гараж, кладовая или специальные складские здания, предназначенные специально для этого. Правда, такое ответственное хранение требует неизменной оплаты и, из-за этого большинству не по карману.


Тесты

Краш-тест автомобиля "Hyundai i30"

Проведенные испытания автомобиля специалистами EuroNCAP в2007 годупоказали, что несмотря на достаточно большое количество набранных баллов, низкая оценка автомобиля за фронтальный краш-тест, не ...

ГИБДД

По базе данных вас лишили прав

Бывают ситуации, когда база данных ГИБДД содержит информацию о том, что вас лишили прав, а вы об этом ничего не знаете. Такой вариант вполне возможен при условии вашего отсутствия на заседании мирового суда.

Автострахование

Страховой полис ОСАГО

Законодательством Российской Федерации закреплено, что все автотранспортные средства должны быть застрахованы от причинения вреда имуществу, жизни и здоровью третьим лицам. Это прописано ...