Альтернатива электромобилям. Современные гибриды

гибридный автомобильС началом массовых продаж электромобилей они продемонстрировали всему миру не только свои несомненные преимущества, но и серьезные недостатки.

Несмотря на очень низкие эксплуатационные расходы, отсутствие вредных выбросов и шума, полностью электрические транспортные средства в наши дни обладают недостаточной автономностью, обычно не превышающей 150-200 км. К тому же время зарядки батарей составляет от 6 до 12 часов, а стоимость электромобилей остается чересчур высокой даже с учетом государственных субсидий.

Таким образом, электромобили пока не оправдали возлагавшихся на них надежд. Если для кратковременных городских поездок емкости аккумуляторов большинству владельцев вполне хватает, то для дальних путешествий современные электромобили абсолютно непригодны. Производители ведут постоянную работу над увеличением запаса энергии в батареях, однако особого прорыва в данной области пока не предвидится, поэтому основное внимание ведущих мировых автоконцернов переключилось на развитие гибридных технологий, которые вполне могут стать достойной альтернативой электроприводу.

Наиболее простой и доступной является традиционная технология, при которой в паре с бензиновым или дизельным ДВС работает электрический мотор-генератор, перерабатывающий энергию торможения в заряд для аккумулятора, а при разгоне подключающийся в помощь основному двигателю. Это позволяет уменьшить мощность ДВС без ущерба для основных характеристик авто, повысить его экономичность и уменьшить вредные выбросы.

Гораздо больше преимуществ предоставляет технология подзаряжаемых (Plug-in) гибридов, при которой автомобиль оборудуется аккумуляторной батареей значительно большей емкости с возможностью ее подзарядки от бытовой электросети. Такая технология позволяет объединить в одном транспортном средстве все основные достоинства ДВС и электропривода. Благодаря увеличенной емкости аккумуляторов Plug-in гибрид способен проехать 20…60 км на электротяге без запуска ДВС, который подключается лишь после исчерпания заряда батарей. Благодаря наличию дизельного либо бензинового двигателя автономность гибрида ограничена лишь суммарным запасом горючего и электрической энергии в батареях, поэтому их запас хода многократно больше, нежели у электромобилей.

Серийное производство подзаряжаемых гибридов уже налажено многими автопроизводителями, и опыт их коммерческой эксплуатации свидетельствует о больших перспективах развития данной технологии. Гибридные авто, разработанные с применением технологии Plug-in, выпускают Volvo, Toyota и Peugeot, а концерн General Motors активно продвигает собственную технологию электромобилей повышенной автономности. Запущенные в продажу пару лет назад Opel Ampera и Chevrolet Volt представляют собой некое промежуточное звено между электромобилями и традиционными авто с ДВС. Основным источником энергии являются аккумуляторы, однако на борту установлен и ДВС. Он не имеет никакой связи с ведущими колесами, поскольку подключен к генератору и используется исключительно для подзарядки батарей в движении.

Эксклюзив

Электро-Brabus. Brabus High Performance 4WD Full Electric

Brabus High Performance 4WD Full ElectricНастала эпоха великих перемен. Современные продвинутые заказчики обращают больше внимания не на мощность двигателя или роскошь отделки салона, а на высокие экологические показатели. Прожорливые бензиновые моторы в много сотен «лошадей» больше не в моде.

Советы профи

Накидные крокодилы

Накидные крокодилыТакое выражение автолюбителям со стажем хорошо знакомо, а новичкам можно подсказать, что речь здесь идет о проводах для прикуривания. Жизнь автолюбителю преподносит разные сюрпризы, и разряженный аккумулятор, очень не к стати, случается в зимний морозный денек, реальная и очень неприятная ситуация.

Аксессуары

Идеальные коврики для летнего использования

автомобильные коврикиЕсли владелец автомобиля проживает на территории резко континентального климата, то ему нужно покупать аксессуары отдельно на лето и зиму. Дело в том, что некоторые изделия предназначаются только для использования в жаркое время, остальные, напротив, не подходят для высоких температур. Именно поэтому перед тем, как отправиться на автомобильный рынок, рекомендуется ознакомиться с теми аксессуарами, которые подойдут для лета.

Совет дня!

Ваша машина - вам ее беречь

А экономичнее всего, по мнению экспертов, в сильные холода элементарно забыть автомашину на месте, а на службу добираться общественным транспортом. Как отмечают знатоки, одна заводка двигателя в стужу от минус семнадцати градусов может сравниться с десятками километрами пробега по износу движущихся, трущихся деталей. Можно потерять около 600 км использования машины, если использовать свой автомобиль. Так гласит средняя статистика.


Тесты

Битва гигантов: внедорожник против кроссовера

Удивительно, но даже заядлые автолюбители не всегда могут отличить машину с внедорожными характеристиками от обычного кроссовера. Разница есть, и она вполне ощутимая. Само слово джип уже давно стало нарицательным для транспорта, преодолевающего любые препятствия и выдерживающего условия, к которым зачастую не готовы простые седаны и различные концепты.

ГИБДД

Почему в суде лишают водительских прав?

Большинство водителей не доверяют судам и считают, что практически невозможно доказать свою правоту, даже если ты невиновен. Эти люди обычно ничего не делают для того, чтобы добиться справедливости ...

Автострахование

Виды страхования автомобиля

Количество автомобилей на дорогах не только нашей страны, но и за рубежом неуклонно растет. Возрастает и количество аварий. Причем не только по вине новичков, но и водители со стажем нередко попадают в ДТП.